Уголок неба ¦ БРЭО.Автономные навигационные устройства

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Автономные навигационные устройства


Общие сведения. К данной группе относятся навигационные индикаторы типа НИ-50 (НИ-50Б, НИ-50БМ) и автоматические навигационные устройства типа АНУ-1, НВУ и ЦНВУ. Они используются для решения следующих задач: НИ-50 - для определения координат места относительно условной прямоугольной системы координат, определения скорости я направления ветра, контроля момента выхода на заданный ориентир, ведения счисления пути, обхода, гроз, выхода на линию заданного пути и т. д.

Входные параметры. Для НИ-50 (рис. 1) входными параметрами являются: магнитный курс Yм (вводится от дистанционного компаса или курсовой системы), угол карты bк (вводится вручную), истинная воздушная скорость Vист(измеряется датчиком воздушной скорости типа ДВС), направление ветра Yw, температура наружного воздуха Тн.

Датчик воздушной скорости ДВС выдает напряжение, пропорциональное Vист, величина которой определяется мембранным механизмом, к которому подводится полное pп и статическое pст давление. Для уменьшения методической погрешности в ДВС вводится температура заторможенного потока воздуха I от приемника температуры типа П-1.

Рис. 1. Функциональная схема навигационного индикатора:
П-1 - приемник температуры; pст - статическое давление; pп - полное давление; Тн - температура наружного заторможенного потока воздуха; ДВС - датчик воздушной скорости; V - истинная воздушная скорость; g - курс самолета; gк - угол карты; ДК - датчик курса; Vcos(g - gк), Vsin(g - gк) - составляющие истинной воздушной скорости; С0, B0, С, В - начальные и текущие значения координат; Сч - счетчик; Wcos(gw - gк), Wsin(gw - gк) - составляющие скорости ветра; 3В - задатчик ветра; W, gw - скорость и направление ветра

Для АНУ-1 (рис. 2) входными параметрами являются: курс ЛА Y (вводится от дистанционного компаса или курсовой системы), угол карты gк (вводится вручную), истинная воздушная скорость V (измеряется датчиком типа ДВС); скорость 47 и направление ветра gw, угол сноса b, путевая скорость Vп (от доплеровского измерителя типа ДИСС).

АНУ-1 может работать в трех режимах: в режиме измерения путевой скорости (с помощью доплеровского измерителя скорости и угла сноса ДИСС), в режиме фиксированной памяти параметров ветра после выключения ДИСС и в автономном режиме с ручным введением параметров ветра.

Рис. 2. Блок-схема автоматического навигационного устройства АНУ-1А:
П-1 - приемник температуры; ДВС НИ-50БМ - датчик воздушной скорости; ЗВ-1 - задатчик ветра; НИ-500Сч - счетчик; БК-1 - блок коммутации; ДИСС - доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса; ЗУК-1 - задатчик угла карты; КС - курсовая система; Тн- температура наружного воздуха; pст- статическое давление; pп - полное давление; V - истинная воздушная скорость; gw - направление ветра; W - скорость ветра; С0, B0, С, В - начальные и текущие
значения координат; Vпc, Vпв - составляющие путевой скорости; g- курс самолета; g
к - угол карты; b - угол сноса


Проверка индикаторов и устройств. В процессе эксплуатации у навигационных индикаторов типа НИ-50 и навигационных устройств типа АНУ-1 проверяется внешнее состояние, надежность крепления агрегатов, состояние электромонтажа, герметичность систем полного и статического давления, работоспособность комплекта (при необходимости регулируется масштаб истинной воздушной и путевой скоростей), относительная погрешность.

Проверка работоспособности АНУ-1 А осуществляется при -работе с допле-ровским измерителем и в автономном режиме. Контроль работоспособности осуществляется путем наблюдения за направлением и скоростью вращения индексов С и В счетчика.

Для проверки параметров отдельных агрегатов и комплектов навигационных индикаторов НИ-50БМ, НИ-50ИМ и навигационных устройств типа АНУ-1А применяется проверочная установка УНИ-50У.

При подготовке к полету у навигационных вычислительных устройств типа НВУ и ЦНВУ проверяется внешнее состояние блоков, работоспособность во всех режимах и исправность электрических схем связи с курсовой системой, системой воздушных сигналов, радионавигационными системами и системой автоматического управления.

При периодических видах обслуживания с помощью контрольно-проверочной аппаратуры у устройства типа НВУ и ЦНВУ проверяется инструментальная погрешность во всех режимах работы. У двигателя вентилятора проверяется состояние щеточно-коллекторного узла, замеряется высота щеток. При необходимости щетки заменяются.


 






 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100