Реклама... |
|
Пилотажно-навигационные комплексы
Общие сведения. Пилотажно-навигационные комплексы (ПНК) по сложности
и многофункциональности относятся к категории больших информационно-управляющих
систем. В зависимости от точности решаемых задач, надежности, количества автоматизированных
функций и загруженности экипажа пилотажно-навигационные комплексы делят на ряд
групп: ПНК-1 — условно ПНК первого выпуска (например, на Ил-62), ПНК-2 — условно
ПНК второго выпуска (например, на Ту-144) и т. д.
Решаемые задачи. С помощью ПНК осуществляются: стабилизация и индикация
углового положения ЛА; стабилизация скорости, числа М, вертикальной скорости
(для ПНК-2); контроль и индикация отклонений от глиссады, управляющих (командных)
сигналов, резерва топлива; контроль и сигнализация предельно допустимых параметров
движения и положения ЛА; подсказка действий экипажу, при возникновении определенных
ситуаций в полете (для ПНК-2); программное траекторное управление ЛА в районе
аэродрома и по маршруту; определение и индикация текущих значений координат
места ЛА, скорости полета, моментов изменения режимов полета; коррекция счисленных
координат места Л А по РСБН, РСДН, по астрокорректору, по РСЛ; регистрация пилотажно-навигационных
параметров; передача пилотажно-навигаци-онной информации по запросу наземных
КП УВД (для ПНК-2), а также обмен пилотажно-навигационной информацией с другими
ЛА и наземными КП (для ПНК-2).
В состав ПНК входят: инерциальные системы навигациии (для ПНК-2); доплеровские измерители путевой скорости и угла сноса (ДИСС), системы воздушных сигналов (типа СВС, ЦВС); курсовые и инерциальные системы (типа КС, ТКС, МИС, ИКВ, СКВ); радиотехнические системы ближней навигации (РСБН); радиотехнические системы дальней навигации (для ПНК-2); автопилоты или автоматические системы управления; бортовые аналоговые (для ПНК-1) или цифровые вычислительные машины (для ПНК-2); аппаратура встроенного контроля работоспособности ПНК и его систем в полете.
|