Уголок неба ¦ БРЭО.Бортовые системы регистрации параметров

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Бортовые системы регистрации параметров


Общие сведения. Бортовые средства регистрации параметров предназначены для автоматической записи параметров полета (высоты, скорости полета, частоты вращения авиадвигателей, углов атаки, ускорений) и параметров наиболее важных агрегатов и систем.

Способы записи параметров.

Запись осуществляется:

В качестве датчиков параметров используются анероидно-мембранные устройства измерения высоты, скорости полета, давлений жидкостей и газов, акселерометры, потенциометры и др.

Выходные величины датчиков предварительно преобразуются в электрические напряжения, которые затем в преобразователе формы сигнала преобразуются в вид, удобный для записи.


Рис. 1. Принципиальная электрическая схема трехкомпонентного самописца К3-63:
С1, С2 - конденсатор; ЭН - обогревательный элемент; ТР - термореле; Ш - штепсельный разъем; ПР - предохранитель; М - электродвигатель; ЭМ1 - электромагнит арретира; ЭМ2 - электромагнит муфты сцепления; К2 - контакты перегрузки; 1Р - реле; Р1, Р2, РЗ - резисторы; ПП1 - транзистор; 1Р1 - контакт реле 1Р; В - переключатель; (I - скорость продвижения пленки 5 мм/мин, II- скорость продвижения пленки 5 мм/с, III - автоматическое переключение); ОВ - электромагнит отметчика времени; К1 - контакты отметчика времени; ОВ - электромагнит отметчика времени: ВН - контакт внутреннего импульсного устройства; МЧ - контакт для работы отметчика времени от часов МЧ-62

Регистраторы с механическим способом записи. К ним относятся самописцы скорости и высоты типа К2-713М, К2-717, а также самописцы скорости, высоты и перегрузок типа К3-63.

В самописцах К2-713М запись производится на закопченной бумажной ленте, в самописце К2-717 — на бумажной ленте со спецпокрытием, в самописце К3-63 (рис. 1) — царапанием по эмульсионному слою кинопленки, зафиксированной без проявления.

Продолжительность работы (по запасу ленты): К2-713М — 2, 4, 6 ч (завод часового механизма — 18 ч), К2-717 — 3ч 20 мин, У К3-63 запас ленты рассчитан на 20—25 ч полета. Самописцы питаются от сети постоянного тока и имеют обогрев. У самописца К2-713М вращение барабана производится с помощью часового механизма, у самописцев К2-717 и КЗ-63 — с помощью электродвигателя.

Для расшифровки записей самописцев типа К2-713М и КЗ-63 используется проектор типа 5ПО-1 ("Микрофот") или дешифратор лент кииопулемета при 10-кратном увеличении записи.

В процессе эксплуатации у самописцев К2-713М, К2-717 и К3-63 проверяется работоспособность, герметичность систем полного и статического давления, тарировка.

Регистратор с оптическим способом записи параметров типа САРПП-12, состоит из накопителя информации типа К12-51 — светолучевого магнитоэлектрического осциллографа, согласующего устройства для нормализации записываемых параметров, потенциометрических и электромагнитных датчиков параметров. Запись ведется на фотопленку шириной 35 мм, помещенную в бронированный ударопрочный экран.

Регистратор САРПП-12 обеспечивает запись шести непрерывных параметров (скорость, высоту и др.) и девяти разовых команд.

При подготовке к полету регистратора САРПП-12 проверяется работоспособность лентопротяжного механизма, герметичность систем ПВД, работоспособность лампы осветителя и автоматического включения и отключения регистратора.

При регламентных работах дополнительно проверяется погрешность датчиков и производится тарировка регистратора по всем каналам.

Для расшифровки записей используются проекционная аппаратура типа ЭДИ-452 и проектор типа 5ПО-1.

Магнитная система регистрации режимов полета типа МСРП-12 состоит из лентопротяжного механизма в шаровом контейнере, кодирующего устройства, соединительного блока, распределительного щитка с блоком преобразования команд и фильтра радиопомех. Система имеет кодирующее устройство с время-импульсной модуляцией и может записывать 12 аналоговых параметров и 12 разовых команд. Запись производится на ферромагнитную ленту шириной 6,26 мм и длиной 250 м. При этом на ленте остается информация о последних 30 мин полета (в зависимости от типа модификации МСРП-12).

Параметры полета, записанные на магнитную ленту, декодируются на наземном декодирующем устройстве типа ДУМС. На земле снятая с борта лента устанавливается в лентопротяжный механизм декодирующего устройства, которое преобразует расстояния между записанными на ленте импульсами в пропорциональные напряжения. Эти напряжения подаются на осциллограф, который записывает на бумажной ленте параметру полета в виде непрерывных кривых.
При подготовке к полету у МСРП-12 проверяется внешнее состояние агрегатов и работоспособность комплекта (по миганию сигнальных ламп), а также герметичность систем ПВД. При регламентных работах дополнительно проверяется погрешность или производится тарировка датчиков и настройка (на борту) кодирующего устройства.

Магнитная измерительная система регистрации параметров полета типа МСРП-64. Система имеет цифровое кодирующее устройство и может записывать 48 аналоговых и 32 разовые команды. Запись производится на ферромагнитную ленту шириной 19,05 мм. При этом на ленте остается информация последних 25—50 ч полета (в зависимости от модификации МСРП-64). Параметры, записанные на магнитную ленту, декодируются на устройстве НДУ-8.

Система имеет встроенный контроль работоспособности преобразующего устройства и движения ленты " лентопротяжного механизма (сигнальные лампы).

При подготовке к полету у системы МСРП-64 проверяется работоспособность лентопротяжных механизмов, герметичность систем ПВД, правильность прохождения команд. При регламентных работах дополнительно проверяется погрешность датчиков или производится их тарировка. С помощью НДУ-8 проверяется правильность прохождения аналоговых параметров, разовых команд и работоспособность всех каналов системы.


 






 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100