Реклама... |
|
Бортовые системы регистрации параметров
Общие сведения. Бортовые средства регистрации параметров предназначены
для автоматической записи параметров полета (высоты, скорости полета, частоты
вращения авиадвигателей, углов атаки, ускорений) и параметров наиболее важных
агрегатов и систем.
Способы записи параметров.
Запись осуществляется:
Эти записи используются после полета для оценки качества его выполнения,
расследования причин предпосылок к летным происшествиям, определения технических
характеристик бортовых устройств и систем.
В качестве датчиков параметров используются анероидно-мембранные устройства
измерения высоты, скорости полета, давлений жидкостей и газов, акселерометры,
потенциометры и др.
Выходные величины датчиков предварительно преобразуются в электрические напряжения, которые затем в преобразователе формы сигнала преобразуются в вид, удобный для записи.
Рис. 1. Принципиальная электрическая
схема трехкомпонентного самописца К3-63:
С1, С2 - конденсатор; ЭН - обогревательный элемент; ТР - термореле; Ш - штепсельный
разъем; ПР - предохранитель; М - электродвигатель; ЭМ1 - электромагнит арретира;
ЭМ2 - электромагнит муфты сцепления; К2 - контакты перегрузки; 1Р - реле; Р1,
Р2, РЗ - резисторы; ПП1 - транзистор; 1Р1 - контакт реле 1Р; В - переключатель;
(I - скорость продвижения пленки 5 мм/мин, II- скорость продвижения пленки 5
мм/с, III - автоматическое переключение); ОВ - электромагнит отметчика времени;
К1 - контакты отметчика времени; ОВ - электромагнит отметчика времени: ВН -
контакт внутреннего импульсного устройства; МЧ - контакт для работы отметчика
времени от часов МЧ-62
Регистраторы с механическим способом записи. К ним относятся
самописцы скорости и высоты типа К2-713М, К2-717, а также самописцы скорости,
высоты и перегрузок типа К3-63.
В самописцах К2-713М запись производится на закопченной бумажной ленте, в самописце К2-717 — на бумажной ленте со спецпокрытием, в самописце К3-63 (рис. 1) — царапанием по эмульсионному слою кинопленки, зафиксированной без проявления.
Продолжительность работы (по запасу ленты): К2-713М — 2, 4, 6
ч (завод часового механизма — 18 ч), К2-717 — 3ч 20 мин, У К3-63 запас ленты
рассчитан на 20—25 ч полета. Самописцы питаются от сети постоянного тока и имеют
обогрев. У самописца К2-713М вращение барабана производится с помощью часового
механизма, у самописцев К2-717 и КЗ-63 — с помощью электродвигателя.
Для расшифровки записей самописцев типа К2-713М и КЗ-63 используется
проектор типа 5ПО-1 ("Микрофот") или дешифратор лент кииопулемета
при 10-кратном увеличении записи.
В процессе эксплуатации у самописцев К2-713М, К2-717 и К3-63 проверяется
работоспособность, герметичность систем полного и статического давления, тарировка.
Регистратор с оптическим способом записи параметров типа САРПП-12,
состоит из накопителя информации типа К12-51 — светолучевого магнитоэлектрического
осциллографа, согласующего устройства для нормализации записываемых параметров,
потенциометрических и электромагнитных датчиков параметров. Запись ведется на
фотопленку шириной 35 мм, помещенную в бронированный ударопрочный экран.
Регистратор САРПП-12 обеспечивает запись шести непрерывных параметров
(скорость, высоту и др.) и девяти разовых команд.
При подготовке к полету регистратора САРПП-12 проверяется работоспособность
лентопротяжного механизма, герметичность систем ПВД, работоспособность лампы
осветителя и автоматического включения и отключения регистратора.
При регламентных работах дополнительно проверяется погрешность
датчиков и производится тарировка регистратора по всем каналам.
Для расшифровки записей используются проекционная аппаратура типа ЭДИ-452 и
проектор типа 5ПО-1.
Магнитная система регистрации режимов полета типа МСРП-12 состоит
из лентопротяжного механизма в шаровом контейнере, кодирующего устройства, соединительного
блока, распределительного щитка с блоком преобразования команд и фильтра радиопомех.
Система имеет кодирующее устройство с время-импульсной модуляцией и может записывать
12 аналоговых параметров и 12 разовых команд. Запись производится на ферромагнитную
ленту шириной 6,26 мм и длиной 250 м. При этом на ленте остается информация
о последних 30 мин полета (в зависимости от типа модификации МСРП-12).
Параметры полета, записанные на магнитную ленту, декодируются
на наземном декодирующем устройстве типа ДУМС. На земле снятая с борта лента
устанавливается в лентопротяжный механизм декодирующего устройства, которое
преобразует расстояния между записанными на ленте импульсами в пропорциональные
напряжения. Эти напряжения подаются на осциллограф, который записывает на бумажной
ленте параметру полета в виде непрерывных кривых.
При подготовке к полету у МСРП-12 проверяется внешнее состояние агрегатов и
работоспособность комплекта (по миганию сигнальных ламп), а также герметичность
систем ПВД. При регламентных работах дополнительно проверяется погрешность или
производится тарировка датчиков и настройка (на борту) кодирующего устройства.
Магнитная измерительная система регистрации параметров полета
типа МСРП-64. Система имеет цифровое кодирующее устройство и может записывать
48 аналоговых и 32 разовые команды. Запись производится на ферромагнитную ленту
шириной 19,05 мм. При этом на ленте остается информация последних 25—50 ч полета
(в зависимости от модификации МСРП-64). Параметры, записанные на магнитную ленту,
декодируются на устройстве НДУ-8.
Система имеет встроенный контроль работоспособности преобразующего
устройства и движения ленты " лентопротяжного механизма (сигнальные лампы).
При подготовке к полету у системы МСРП-64 проверяется работоспособность
лентопротяжных механизмов, герметичность систем ПВД, правильность прохождения
команд. При регламентных работах дополнительно проверяется погрешность датчиков
или производится их тарировка. С помощью НДУ-8 проверяется правильность прохождения
аналоговых параметров, разовых команд и работоспособность всех каналов системы.
|