Реклама... |
|
Централизованные системы измерения параметров внешней воздушной среды, режимов и параметров полета
Общие введения. Применение систем централизованного измерения параметров внешней воздушной среды и параметров полета летательного аппарата вызвано увеличением количества потребителей барометрических параметров и необходимостью более полного учета факторов, влияющих на погрешности чувствительных элементов. Для решения сложных градуировочных формул применяются вычислители высокой точности. По результатам замеров статического давления, скоростного напора и величин температуры централизованные системы (централи скорости и высоты типа ЦСВ, системы воздушных сигналов типа СВС и др.) вычисляют высоту полета, скорость полета, число М, относительную плотность и температуру наружного воздуха, а также отклонения этих величин от заданных и ввода измеренных величин в навигационные системы и системы управления. В качестве чувствительных элементов применяются анероидные и манометрические коробки, упругие деформации которых измеряются следящими системами, не нагружающими их. Это позволяет значительно увеличить точность измерения.
Комплектация систем. В комплект систем воздушных сигналов типа ЦСВ и СВС входят указатели высоты, скорости, температуры (блоки датчиков и блоки решения, вычислители и др.). Однако по высотомеру системы ЦСВ (рис. 15) сложно выдерживать заданное эшелонирование летательных аппаратов по высотам, поскольку это требует непрерывного введения значений температуры Т0 и давления р0 у поверхности Земли.
Рис. 15. Функциональная схема централи скорости
и высоты
V — скорость и указатель скорости полета; рст — датчик статического
давления; рд — датчик динамического давления; Тш — температура
заторможенного потока воздуха; Та — температура на уровне моря; Тн
— температура на высоте полета; М — указатель числа М; Тн— указатель
температуры наружного воздуха; D— указатель плотности
воздуха; H — указатель высоты полета; УВШ — указатель высоты штурмана; R — газовая
постоянная воздуха; Тср— Среднее значение температуры
Введение значений Т0 и р0 уменьшает методическую погрешность определения высоты и скорости полета, связанную с нестабильностью Т0 и р0 во времени и по месту.
Погрешности систем типа ЦСВ с электромеханическим счетно-решающим блоком не превышают ±10,2—0,7%. Указанные погрешности относятся к случаю, когда связь давления и высоты характеризуется Международной стандартной атмосферой (МСА). Однако из-за наличия отклонений от МСА, которые носят случайный характер, погрешности измерения высоты несколько превышают указанные.
В процессе эксплуатации у централей скорости и высоты систем воздушных сигналов проверяется погрешность показаний и электрических выходов истинной воздушной скорости, числа М, высоты, температуры наружного воздуха и выходов относительной плотности воздуха. Герметичность систем и централей проверяется одновременно с проверкой герметичности систем полного и статического давления.
|