Реклама... |
|
Авиационные аккумуляторные батареи и их основные характеристики
Аккумуляторные батареи делятся на бортовые (устанавливаемые на летательном аппарате) и аэродромные. На ЛА применяются кислотные и щелочные аккумуляторные батареи.
Бортовые аккумуляторные батареи предназначаются для питания жизненно важных потребителей в полёте при выходе из строя генераторов и снятия пиков тока при включении мощных потребителей. Они являются основными источниками электрической энергии при автономном запуске двигателей и кратковременной работе потребителей в случае отключения генераторов от бортовой сети (при работе двигателя в режима малого газа или при отключении их).
Аэродромные аккумуляторные батареи предназначены для установки на передвижных наземных средствах обслуживания полётов, запуска авиационных двигателей и питания приёмников электрической на земле при техническом обслуживании ЛА. Как и бортовые, аэродромные батареи работают параллельно с источниками постоянного тока (генераторами, выпрямителями).
Условные обозначения аккумуляторных батарей расшифровываться следующим образом: цифры перед буквами указывают количество последовательно соединённых элементов в батарее, буквы обозначают конструкцию (систему) и области применения, а цифры после букв - емкость в ампер-часах при разряде на основном длительном режиме.
Основными типами бортовых
и аэродромных аккумуляторных батарей являются:
а) бортовые - 12-А-30, 12-САМ-28, 12-САМ-55, 12АСАМ-23, 20-КНБН-25, 15-СЦС-45А(Б),
20-КНБН-30;
б) аэродромные - 12-АО-50, 12-АО-52, 12-АСА-145, 12АСА-45, 6СТ-132ЭМС.
В этих обозначениях:
А | авиационная |
САМ | стартерная авиационная моноблочная |
АСАМ | авиационная стартерная с адсорбированным электролитом |
НКБН | никель-кадмиевая безламельная намазная |
СЦС | серебрянно-цинковая самолётная |
АО | аккумуляторная батарея аэродромного обслуживания |
АСА | аэродромная стартерная авиационная |
Тип
батареи
|
Масса
батареи с электролитом, кг
|
Плотность
электролита, г/см3
|
Условия
работы
|
Сила
тока, А (максимальный режим)
|
|
окружающая
температура, град С
|
высота,
км
|
||||
12-А-30
|
27,8
|
1,285
|
+50/-50
|
15
|
210
|
12-САМ-28
|
28,5
|
1,265
|
+50/-50
|
17
|
750
|
12-САМ-23
|
31
|
1,285
|
+60/-60
|
35
|
800
|
12-САМ-55
|
55
|
1,265
|
+50/-50
|
18
|
1500
|
12-АСА-145
|
180
|
1,285
|
+50/-40
|
-
|
1500
|
12-АО-50
|
54
|
1,285
|
+50/-50
|
0
|
360
|
12-АО-52
|
56
|
1,285
|
+50/-50
|
0
|
350
|
12-СЦС-45
|
16,7
|
1,4
|
+50/-50
|
25
|
800
|
12-СЦС-45А
|
17
|
1,4
|
+50/-50
|
25
|
750
|
2/15СЦС-45Б
|
41,8 | 1,47 | +50/-50 | 25 | 1500 |
20-КНБН-25
|
24
|
1,25
|
+50/-50
|
35
|
750
|
20-КНБН-25УЗ
|
24
|
1,20
|
+50/-50
|
35
|
750
|
20-КНБН-40УЗ
|
36,5 | 1,20 | +60/-60 | 40 | 1200 |
20-КНБ-30
|
36
|
1,25
|
+50/-50
|
35
|
750
|
|