Уголок неба ¦ Бортовые электрические устройства запуска

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]


Бортовые электрические устройства запуска авиационных двигателей

<<назад вперёд>>

В систему запуска авиационных двигателей входят агрегаты и устройства, обеспечивающие предварительную раскрутку ротора двигателя (электростартеры, турбостартеры, воздушные стартеры); агрегаты, обеспечивающие подачу топлива, воспламенение горючей смеси и работу двигателя в процессе запуска (топливные автоматы запуска, топливные насосы, фильтры, пусковые форсунки, воспламенители, пусковые катушки, свечи и т. п.); агрегаты и устройства, обеспечивающие необходимую последовательность автоматичности работы системы запуска (пусковые панели, коробки, комплексные автоматы запуска и т. п.).

Пусковые коробки (панели) предназначены для управления запуском двигателя. Управление производится по заранее заданной программе: в зависимости от времени, скорости вращения ротора двигателя или используются оба способа управления запуском.

Для управления запуском двигателя по времени применяют пусковые панели типа ПС, АВП, АВ, АПД, КАЗ, которые состоят из автомата времени пуска и групп реле, размещенных в одной коробке.

К электрическим агрегатам предварительной раскрутки двигателей относятся стартеры прямого, косвенного действия и стартеры-генераторы.

Стартеры прямого действия (например, СТ-2, СТ-2-48, СТ-2-48В, СТ-3ПТ и др.) представляют собой четырехполюсные электродвигатели смешанного возбуждения мощностью от 3 до 7 кВт. Для обеспечения раскрутки и расцепления статора с ротором двигателя имеется, специальная муфта.

Стартер-генераторы при запуске выполняют функции стартера, при работе двигателя — функции генератора. Соединение вала стартер-генератора с валом двигателя осуществляется с помощью шлицевого валика, редуктора и специальной муфты.

Стартеры косвенного действия обеспечивают запуск турбо-стартера, который в свою очередь обеспечивает раскрутку ротора авиадвигателя, Наибольшее распространение получили электростартеры типа СА (например, СА-189Б), представляющие собой двухполюсные электродвигатели постоянного тока, последовательного возбуждения, мощностью 1000—1500 Вт.

Центробежные, пневмоэлектрические и гидроэлектрические выключатели, применяемые для отключения стартеров.

Центробежные выключатели замеряют скорость вращения ротора двигателя и при определенной скорости освобождают кнопку микровыключателя.

Пневмоэлектрические выключатели обеспечивают размыкание электроцепи стартера при определенном давлении за компрессором.

Гидроэлектрические выключатели отключают стартер при возрастании давления масла,, в маслосистеме двигателя до определенной величины, которая зависит от скорости вращения.

Электромагнитные топливные краны предназначены для управления подачей топлива в авиадвигатель (турбостартер). Они применяются в системах пускового, рабочего и форсажного топлива и представляют собой соленоид с сердечником и клапаном.

Пусковой топливный распределитель ПТР осуществляет автоматическое дозирование подачи топлива в авиадвигатель при его запуске. ПТР состоит из трех электромагнитных золотниковых клапанов разного сечения. В зависимости от частоты вращения двигателя обмотки электромагнитов обесточиваются в определенной последовательности, клапаны открываются, при этом обеспечивается ступенчатое регулирование подачи топлива.

Комплексные автоматы запуска КА-3-12В, КПР-15А, ПР-12В, ПУ-3Б, ПУ-3БФ, ПУ-44, ПУ-4Б, ПУ-9Б предназначены для обработки программы запуска газотурбинных двигателей во времени. Работают в комплекте с группами реле.




 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100