В 1997 году фирма Agusta в инициативном порядке переоборудовали один вертолет A.129 Mangusta
(MMX598) в конфигурацию CBT. Через два года ,в декабре 1999, итальянская армия заключила контракт с фирмой Agusta на модернизацию последних 15 вертолетов из начальной партии 60 вертолетов А 129. Новый вариант, получивший обозначение
A 129 Mangusta CBT (ComBaT - боевой),
создавался на основе боевого опыта, полученного в ходе операций, выполнявшихся под флагом ООН. Вскоре была начата программа переоборудования в вариант СВТ еще 45 уже стоящих на вооружении А 129.
Вооружение начального варианта вертолета Mangusta предназначалось для осуществления разведывательных и противотанковых задач. Вариант СВТ оснащен 20-мм пушкой TM197B фирмы Oto Melara,
установленной на подвижной установке в носовой части вертолета. Прицельная система пушки сопряжена с нашлемной системой ЦУ. За место четырехлопастного несущего винта вертолет оснащен пятилопастным.
Ифракрасная система переднего обзора способна выдавать целеуказание для УР ВВ малой дальности FIM-92A String. Вариант СВТ получил новые двигатели Rolls-Royce Gem 1004 и новый
обзорно-прицельный комплекс для противотанковых ракет AGM-114K Hellfire II. Все перечисленные выше улучшения так же характерны и для экспортного варианта вертолета A 129 International.
Вертолет А 129 СВТ оснащен совершенным радиоэлектронным оборудованием, объединенным в единый информационно-управляющий комплекс, выполненный по стандарту MIL-STD-1553B. В состав комплекса входят:
- система ограничительных сигналов
- аппаратура контроля состояния электрической, гидравлического и топливных систем
- аппаратура контроля состояния силовой установки
- система вычисления оптимальных параметров полета
- инерциальная навигационная система, сопряженная с приемником GPS, доплеровская система путеисчисления и цифровая карта местности
- двукратно дублированная четырехканальная автоматическая система управления полетом
- системы радиосвязи и госопознования
- прицельные системы: двойная нашлемная система целеуказания и отображения информации (IHADSS), ИК-навигационная система, гиростабилизированная обзорно-прицельная система (FLIR, ТВ, лазерный
дальномер, лазерный целеуказатель, система автосопровождения цели
- комплекс авиационного вооружения и система управления оружием (ПТУР BGM-71 TOW-2A и AGM-114K Hellfire II, блоки 81-мм НУРС с различными БЧ, УР ВВ малой дальности FIM-92 Stinger и 20-мм
трехствольная пушка TM192B на подвижной установке)
- комплекс РЭБ (системы предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении и пуске ракет, системы радио и ИК помех, система отстрела ИК ложных целей.
25 октября 2002 года первый вертолет A 129 Mangusta CBT итальянской фирмы Agusta был передан итальянской армии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A.129 CBT |
Диаметр главного винта, м |
11.90 |
Диаметр хвостового винта, м |
2.32 |
Длина, м |
14.29 |
Высота ,м |
3.35 |
Масса, кг |
|
пустого |
2529 |
нормальная взлетная |
3950 |
максимальная взлетная |
4600 |
Тип двигателя |
2 ГТД Rolls-Royce Gem 1004 |
Мощность, кВт |
|
при взлете |
2 х 657 |
при полете |
2 х 615 |
максимальная |
2 х 759 |
Максимальная скорость, км/ч |
325 |
Крейсерская скорость, км/ч |
278 |
Практическая дальность, км |
561 |
Скороподъемность, м/мин |
678 |
Практический потолок, м |
4725 |
Статический потолок, м |
3140 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
одна 20-мм трехствольная пушка c 500 патронами 8 ПТУР AGM-164 Hellfire или TOW2 или 76 70-мм или 38 81-мм НУР, 4(8) УР воздух-воздух FIM-92 Stinger или Mistral |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|