AH-1F Cobra - вертолет огневой поддержки, разработанный американской фирмой Bell. Предназначен для эскортирования многоцелевых и транспортных вертолетов, непосредственной поддержки сухопутных войск и борьбы с бронетехникой противника.
Разработан на основе вертолетов серий АН-1S и АН-1P, созданных на базе вертолета АН-1G. Поставки серийных вертолетов производились с 1981 г., прекращены в середине 1980-х гг., однако
вертолеты остаются в составе парка боевых вертолетов США (и других стран мира) и, предположительно, будут выведены лишь в начале XXI в. Для продолжения срока службы вертолеты постоянно
модифицируются, в частности предусматривается установка ракет класса "воздух-воздух" "Стингер" для ведения воздушного боя и оборудования для полетов ночью, а также повышения безопасности экипажа
и надежности эксплуатации.
Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, одним ГТД и лыжным шасси. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Кабина экипажа двухместная, с расположенными друг за другом сиденьями
стрелка и летчика. Уровень пола в отсеке стрелка, который размещается перед летчиком, ниже на 0,25 м. Фонарь с плоскими стеклами сводит к минимуму отсвечивание и увеличивает пространство над
головой летчика, на вертолете применена усовершенствованная автономно действующая система аварийного сбрасывания окон и дверей. Для защиты экипажа и наиболее ответственных участков конструкции и
агрегатов от наземного огня использована облегченная стальная броня. Конструкция хвостовой балки усилена, чтобы противостоять попаданию снарядов калибра 23 мм. Для планера вертолета использована окраска,
способствующая уменьшению визуальной и ИК заметности. Крыло размахом 3,28 м, среднерасположенное, прямое, трапециевидной формы в плане, с четырьмя узлами для подвески вооружения, контейнеров с
оборудованием или топливных баков. Шасси неубирающееся, лыжное, выполнено из алюминиевых сплавов, с пластиковыми обтекателями стоек. Снизу для улучшения износостойкости к лыжам крепятся накладки
из стали.
Силовая установка состоит из одного турбовального ГТД, размещенного в обтекателе сверху фюзеляжа и снабженного боковыми воздухозаборниками, выхлопным соплом, отклоненным вверх, на котором
установлен кожух для охлаждения выхлопных газов наружным воздухом и снижения ИК излучения. Топливо содержится в протектированных баках емкостью 980 л, замкнутых в систему пополнения топливом
расходного бака.
Электронное оборудование включает: средства связи (между членами экипажа, КБ станцию связи, станцию связи метрового диапазона), навигационную систему, приемник радиолокационного обнаружения,
передатчик активных ИК помех, индикаторы обстановки в горизонтальной и вертикальной плоскостях, радиовысотомер, резервный магнитный компас для второго летчика, ответчик системы опознавания.
Вооружение состоит из системы М65 с 8 ПТУР "Toy", которые подвешиваются под крылом на внешних пилонах, и универсальной турельной установки М197 с трехствольной пушкой Гэтлинга (калибра 20
мм, боезапас 750 снарядов, скорострельность 730 выстр./мин). Пушка управляется летчиком или стрелком с помощью нашлемного прицела или оптического прицела наведения ракет "Toy" M-65. Углы
обстрела составляют 100° по азимуту, а по возвышению - 50° вверх и 22° вниз.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AH-1F |
Диаметр главного винта, м |
13.42 |
Диаметр хвостового винта, м |
2.97 |
Длина,м |
16.15 |
Высота ,м |
4.11 |
Масса, кг |
|
пустого |
2993 |
нормальная взлетная |
4536 |
Тип двигателя |
1 ТВаД General Electric T53-L-703 |
Мощность, л.с. |
1 х 1800 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
227 |
Практическая дальность, км |
490 |
Скороподъемность, м/мин |
125 |
Практический потолок, м |
3720 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
одна 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750 патронами
Боевая нагрузка на 4 узлах подвески: 8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW, 4 ПУ LAU-61A, LAU-68A/A,LAU-68A, LAU-68B/A, LAU-69 c 70-мм или 127-мм
НУР Zuni 4 контейнера M18E1 с 7.62-мм шестиствольным пулеметом M134 Minigun и 2000 патронов два 40-мм гранатомета М118, |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|