Иранский заказ послужил толчком для серьезной модернизации "Си
Кобры" модели "J". Работы над очередным вариантом боевого вертолета начались задолго до того, как последний вертолет AH-1J покинул сборочный цех завода в Форт-Уорте. В дополнение к "иранским"
изменением на новый вариант установили более совершенный несущий винт гражданского вертолета "Белл" 214. Рулевой винт с удлиненными лопастями большей хорды также был взят от вертолета "Белл" 214.
Из-за применения несущего и рулевого винтов больших диаметров пришлось на 79 см удлинить хвостовую балку. В систему вооружения были интегрированы ПТУР "Toy", отсюда и обозначение модификации - "АH-1Т".
Примечательно, что в отличие от коллег из армии, моряки отнюдь не настаивали на установке противотанковых ракет на вертолет. Главной задачей боевых вертолетов в ВМС
считалась огневая поддержка десанта, а не борьба с бронированными целями. Танки и прочие БТРы должны были уничтожать палубные штурмовики и штатные противотанковые средства морской пехоты. Тем не
менее, конгресс США посчитал необходимым установить ПТУР "Toy" на вертолетах "Си Кобра" (!!! - такое бывает крайне редко, обычно военные убеждают законодателей потратить деньги на разработку
очередной системы вооружения). Командование флота было вынуждено согласиться с решением конгрессменов, но продолжало тихой сапой его саботировать: только 24 из 55 построенных вертолетов AH-1T были
оснащены ПТУР "Toy". Внешне вертолеты AH-1T, оснащенные "Toy", легко отличимы : в передней части фюзеляжа появилась турель с окошками прицельной системы М-65, такая же, как на "Хью Кобре" AH-1Q.
Многие усовершенствования, внедренные при разработке AH-1T, улучшили характеристики вертолета незначительно, зато проблем создали массу. Для увеличения радиуса
действия и продолжительности полета за кабиной летчика разместили дополнительный топливный бак, для чего сделали 30-см вставку в фюзеляж. В результате, из-за смещения центра тяжести вертолета
ухудшились характеристики устойчивости и управляемости. Сочетание двигателя T400-WV-402 и несущего винта вертолета «Белл 412» было далеко от оптимального. Две первых "Си Кобры" модели "Т" были
переделаны из последних построенных вертолетов AH-1J в 1976-м, а через год вертолеты новой модификации начали поступать на вооружение корпуса морской пехоты. Оснащенные противотанковыми ракетами "Си
Кобры" появились в морской пехоте позже - в декабре 1978-го.
Очередная модификация "Кобры" была явно неудачной и не устраивала обе стороны: и моряков, и конструкторов. Прежде всего, надо было привести в соответствие двигательную
установку и динамическую систему. Выбор был сделан в пользу двигателей "Дженерал Электрик" T700-GE-401, заодно решили заменить и трансмиссию, установив более совершенную с гражданского вертолета
"Белл" 214ST. Два двигателя Т700 имели суммарную взлетную мощность 3250 л.с. - как три двигателя Т400, правда, общий редуктор позволял передавать только 2350 л.с., а выходной - итого меньше: 2030
л.с., как и у AH-1T. Тем не менее, выгода от применения более мощных двигателей была очень существенной. Максимальную взлетную мощность, указанную в справочниках, развивают, как правило, новые
двигатели в условиях стандартной атмосферы (температура воздуха 20 град. С, давление 760 мм.рт.ст.) на уровне моря. В реальных условиях мощность значительно снижается, особенно в жаркую погоду в
горных условиях, да если еще и ресурс мотора выработан процентов на 50. К примеру, AH-1T даже с новыми двигателями при температуре окружающего воздуха более 320С с полной заправкой
топлива, но без подвесного вооружения, не может зависать на высоте более 900 м, хотя в справочниках статический потолок указан 3000 м.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
АН-1T |
Диаметр главного винта, м |
13.41 |
Диаметр хвостового винта, м |
2.96 |
Длина,м |
14.86 |
Высота ,м |
4.12 |
Масса, кг |
|
пустого |
3635 |
максимальная взлетная |
6350 |
Внутренние топливо, л |
1153 |
ПТБ |
2 х 379 |
Тип двигателя |
1 ГТД Pratt Whitney Canada T400-WV-402 |
Мощность, кВт |
1 х 1469 |
Максимальная скорость, км/ч |
333 |
Крейсерская скорость, км/ч |
277 |
Дальность действия, км |
577 |
Скороподъемность, м/мин |
544 |
Практический потолок, м |
3720 |
Статический потолок, м |
3720 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
одна 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750 патронами боевая нагрузка - 1542 кг на 4 узлах подвески: 8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW или 16(2х8) AGM-114 Hellfire, контейнеры с 20-мм пушками. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|