Уголок неба ¦ Bell AH-1 Cobra TOW

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная ударные
   AH-1T Cobra TOW
       
Разработчик: Bell
Страна: США
Первый полет: 1976
Тип: Противотанковый вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


 Иранский заказ послужил толчком для серьезной модернизации "Си Кобры" модели "J". Работы над очередным вариантом боевого вертолета начались задолго до того, как последний вертолет AH-1J покинул сборочный цех завода в Форт-Уорте. В дополнение к "иранским" изменением на новый вариант установили более совершенный несущий винт гражданского вертолета "Белл" 214. Рулевой винт с удлиненными лопастями большей хорды также был взят от вертолета "Белл" 214. Из-за применения несущего и рулевого винтов больших диаметров пришлось на 79 см удлинить хвостовую балку. В систему вооружения были интегрированы ПТУР "Toy", отсюда и обозначение модификации - "АH-1Т".

Примечательно, что в отличие от коллег из армии, моряки отнюдь не настаивали на установке противотанковых ракет на вертолет. Главной задачей боевых вертолетов в ВМС считалась огневая поддержка десанта, а не борьба с бронированными целями. Танки и прочие БТРы должны были уничтожать палубные штурмовики и штатные противотанковые средства морской пехоты. Тем не менее, конгресс США посчитал необходимым установить ПТУР "Toy" на вертолетах "Си Кобра" (!!! - такое бывает крайне редко, обычно военные убеждают законодателей потратить деньги на разработку очередной системы вооружения). Командование флота было вынуждено согласиться с решением конгрессменов, но продолжало тихой сапой его саботировать: только 24 из 55 построенных вертолетов AH-1T были оснащены ПТУР "Toy". Внешне вертолеты AH-1T, оснащенные "Toy", легко отличимы : в передней части фюзеляжа появилась турель с окошками прицельной системы М-65, такая же, как на "Хью Кобре" AH-1Q.

Многие усовершенствования, внедренные при разработке AH-1T, улучшили характеристики вертолета незначительно, зато проблем создали массу. Для увеличения радиуса действия и продолжительности полета за кабиной летчика разместили дополнительный топливный бак, для чего сделали 30-см вставку в фюзеляж. В результате, из-за смещения центра тяжести вертолета ухудшились характеристики устойчивости и управляемости. Сочетание двигателя T400-WV-402 и несущего винта вертолета «Белл 412» было далеко от оптимального. Две первых "Си Кобры" модели "Т" были переделаны из последних построенных вертолетов AH-1J в 1976-м, а через год вертолеты новой модификации начали поступать на вооружение корпуса морской пехоты. Оснащенные противотанковыми ракетами "Си Кобры" появились в морской пехоте позже - в декабре 1978-го.

Очередная модификация "Кобры" была явно неудачной и не устраивала обе стороны: и моряков, и конструкторов. Прежде всего, надо было привести в соответствие двигательную установку и динамическую систему. Выбор был сделан в пользу двигателей "Дженерал Электрик" T700-GE-401, заодно решили заменить и трансмиссию, установив более совершенную с гражданского вертолета "Белл" 214ST. Два двигателя Т700 имели суммарную взлетную мощность 3250 л.с. - как три двигателя Т400, правда, общий редуктор позволял передавать только 2350 л.с., а выходной - итого меньше: 2030 л.с., как и у AH-1T. Тем не менее, выгода от применения более мощных двигателей была очень существенной. Максимальную взлетную мощность, указанную в справочниках, развивают, как правило, новые двигатели в условиях стандартной атмосферы (температура воздуха 20 град. С, давление 760 мм.рт.ст.) на уровне моря. В реальных условиях мощность значительно снижается, особенно в жаркую погоду в горных условиях, да если еще и ресурс мотора выработан процентов на 50. К примеру, AH-1T даже с новыми двигателями при температуре окружающего воздуха более 320С с полной заправкой топлива, но без подвесного вооружения, не может зависать на высоте более 900 м, хотя в справочниках статический потолок указан 3000 м.




 ЛТХ:
Модификация   АН-1T
Диаметр главного винта, м   13.41
Диаметр хвостового винта, м   2.96
Длина,м   14.86
Высота ,м   4.12
Масса, кг  
  пустого   3635
  максимальная взлетная   6350
Внутренние топливо, л   1153
ПТБ   2 х 379
Тип двигателя   1 ГТД Pratt Whitney Canada T400-WV-402
Мощность, кВт   1 х 1469
Максимальная скорость, км/ч   333
Крейсерская скорость, км/ч   277
Дальность действия, км   577
Скороподъемность, м/мин   544
Практический потолок, м   3720
Статический потолок, м   3720
Экипаж, чел   2
Вооружение:   одна 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750 патронами
  боевая нагрузка - 1542 кг на 4 узлах подвески:
  8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW или 16(2х8) AGM-114 Hellfire,
  контейнеры с 20-мм пушками.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 AH-1T (c) eLaReF
 AH-1T
 AH-1T
 AH-1T (c) Sergio Gava
 Кабина AH-1T (c) David Eyre

 Схемы:

 AH-1T

 Варианты окраски:

 AH-1T HMM-169 Vipers

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Михаил Никольский. Боевой конь воздушной кавалерии
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Bell "Huey Cobra"
Squadron/Signal. Aircraft Number 168. Wayne Mutza. AH-1 Cobra in Action
Bell Ah-1 Cobra (Osprey Air Combat Series)
Global Security.org. US Military Aircraft. AH-1T Cobra
Flug Revue Online. AH-1: Die Versionen
FAQs.org.  Greg Goebel. Air Vectors. The Bell AH-1 HueyCobra
Aero technica lotnicza. Pawel Klosinski. Bell AH-1 Cobra
L+K 1991-05. Zdenek Odenhal. Bell AH-1T Improved Seacobra


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: