Уголок неба ¦ Bell AH-1Z Viper

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная ударные
   AH-1Z Viper
       
Разработчик: Bell
Страна: США
Первый полет: 2000
Тип: Многоцелевой ударный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Следующими направлениями модернизации вертолета AH-1W стали установка на него прицельной системы ночного видения NTS (Night Targeting System), обеспечившей возможность эффективного действия в ночных и плохих погодных условиях, а также замена двухлопастного несущего винта на четы-рехлопастный и установка втулки "тип 680" от вертолета Bell 412 (такие машины получили индекс "4BW"). Развитием модификации AH-1BW в соответствии с требованиями к боевому вертолету для ВС Великобритании стал вариант Cobra Venom, получивший комплекс БРЭО и вооружения для эксплуатации в условиях плохой видимости, ночью и для автономной навигации (в том числе - новое приборное оборудование в обеих кабинах, так что пилотирование машины можно было выполнять и с рабочего места оператора вооружения). Заказов, впрочем, не последовало, а конструкторы сосредоточились на модификации AH-1Z.

В авиации КМП США ударные Cobra действуют совместно с многоцелевыми UH-1N Huey, поэтому вполне закономерно, что приоритетным направлением модернизации обеих машин стало обеспечение максимальной стандартизации между ними. В 1996 году начата реализация программы модернизации "Н-1", в рамках которой удалось обеспечить 84-процентную совместимость между AH-1Z и UH-1Y - вертолеты получили аналогичные двигатели, несущие винты, трансмиссии и приборное оборудование кабины.

Первый "Zulu" поднялся в воздух 7 декабря 2000 года, причем четырехлопастными были и несущий, и рулевой винты (последний перенесли на левый борт). Было изменено крыло и подкрыльевые пилоны, а из комплекса бортового вооружения удален ПТРК TOW.

В состав приборного оборудования кабины включили многофункциональные индикаторы, причем обе кабины стали практически полностью идентичны - любой член экипажа может исполнять обязанности пилота или оператора.

Работы шли достаточно медленно, но к ноябрю 2006 года был завершен первый этап сертификационных испытаний (OPEVAL), а в декабре 2009 года заказчик получил уже седьмой вертолет. Второй этап OPEVAL намечен на 2010 год, состояния начальной оперативной готовности вертолет должен достичь в марте 2011 года. Планируется приобрести 58 вновь построенных AH-1Z, а еще 168 машин будут получены за счет модернизации AH-1W.

Начало полномасштабного серийного производства AH-1Z было одобрено в конце ноября 2010 года. Согласно планам Морской пехоты, до 2021 года на вооружение должны быть приняты 189 вертолетов Viper, из которых 131 будет модернизирован из AH-1W SuperCobra. К настоящему времени американская компания Bell Helicopter, занимающаяся разработкой вертолетов семейства H-1, получила заказы на 28 AH-1Z.

Двухдвигательный Viper конструктивно основан на AH-1W SuperCobra. Вертолет, оснащенный двигателями T700-GE-401, способен совершать полеты на скорости до 296 километров в час, а его боевой радиус составляет 231 километр. Ударный AH-1Z вооружен 20-миллиметровой трехствольной пушкой с боекомплектом в 750 снарядов, а также оснащен шестью пилонами для управляемых и неуправляемых ракет Hydra 70, AIM-9 Sidewinder, AGM-114 Hellfire.

В новой машине широко используются композитные материалы, из которых, в частности, выполнены новые несущий и рулевой воздушные винты. Летный ресурс планера AH-1Z составляет десять тысяч часов.






 ЛТХ:
Модификация   AH-1Z
Диаметр главного винта, м   14.63
Диаметр хвостового винта, м   2.97
Длина,м   17.80
Высота ,м   4.37
Масса, кг  
  пустого   5580
  максимальная взлетная   8390
Тип двигателя   2 ГТД General Electric T700-GE-401C
Мощность, кВт   2 х 1340
Максимальная скорость, км/ч   411
Крейсерская скорость, км/ч   296
Дальность действия, км   685
Боевой радиус, км   231
Скороподъемность, м/мин   852
Практический потолок, м   6100
Статический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Вооружение:  одна 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750 патронами
 Боевая нагрузка - на 6 узлах подвески:
 8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW или 16(2х8) AGM-114 Hellfire,
 4 ПУ LAU-61A, LAU-68A/A,LAU-68A, LAU-68B/A, LAU-69 c 70-мм НУР или 127-мм рективные бомбы Zuni
 Возможна установка:
 4 УР воздух-поверхность AGM-65 Maveric,
 4 противолокационных УР Sidearm,
 2 бомбы CBU-55B,
 4 ПУ LAU-7 c УР воздух-воздух AIM-92 Stinger или AIM-9L Sidewinder,
 4 контейнера M18E1 с 7.62-мм шестиствольным пулеметом M134 Minigun и 2000 патронов
 два 40-мм гранатомета М118,


 Доп. информация :


  Фотографии:

 AH-1Z   (c) Ralph Duenas
 AH-1Z
 AH-1Z   (c) Ralph Duenas
 AH-1Z   (c) Joe Copalman
 AH-1Z   (c) James Gordon
 AH-1Z   (c) charlie delta airshow passion
 Приборная панель AH-1Z  (c)

 Схемы:

 AH-1Z

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Bell AH-1. Модификации "Whiskey" и "Zulu"
Bell Helicopter Trexton Inc. AH-1Z Viper


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: