Легкий разведывательно-ударный вертолет Shahed 285,
построен иранской компанией Shahed Aviation Industries Research Center (SAIRC),
которая в свою очередь является авиационным подразделением промышленной
корпорации Iran Aircraft Manufacturing Industrial Company (HESA). Эта машина -
практически первый настоящий ударник чисто иранского производства. Собственно,
"Москва не сразу строилась", ноги у этой разработки растут из экспериментального
легкого ударника Zafar-300, созданного на основе узлов и агрегатов вертолета
АВ-206 под конец Ирано-Иракской войны. Поставленный "на крыло" в 1986-87 годах
вертолет Zafar-300 тестировался вплоть до 1990 года, когда - коль скоро война
уже закончилась, - было принято решение не торопиться, эрзац в войска не гнать,
а тихо - мирно разработать настоящий боевой вертолет.
Однако, то ли в пострадавшей от войны стране с ресурсами было не ах, то ли роль
вертолетов военные видели где-то в хвосте списка приоритетов, - но вот этот вот
боевой вертолет был показан широкой публике только в 2009 году. Непонятно
только, над чем они так долго работали. Вертолет, фактически, представляет собой
облагороженную копию Bell 206, в бывшем отсеке для пассажиров которого
разместились увеличенные топливные баки и боекомплект к бортовому оружию.
Широкое применение композитов и обтекаемая форма без уголковых отражателей -
позволяют некоторым экспертам причислить этот вертолет к классу ЛА с пониженной
радиолокационной заметностью.
В итоге получился симпатичный такой легкий (максимальный взлетный вес 1450 кг)
ударник, способный в зависимости от задачи нести либо 8 ПТУР, либо два ПУ
7х70-мм НАР, либо, парочку ПКР Kowsar с дальностью полета 40-50 километров.
Правда, и посейчас непонятно что с моторами - опытные образцы были оснащены
цельнотянутыми Allison 250-C20, однако серийные вертолеты д.б. получить более
мощные Allison 250-C20В, но тут вмешалось мировое сообщество, и Иран остался без
двигателей.
В настоящий момент построено шесть вертолетов Shahed
285, четыре из которых по состоянию на 2010 год проходили разнообразные
испытания. Существуют два варианта вертолета - сухопутный AH-85A, и морской -
AH-85C (со станцией наблюдения над кабиной).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AH-58A |
Диаметр несущего винта, м |
10.00 |
Диаметр рулевого винта, м |
|
Длина, м |
11.84 |
Высота, м |
3.47 |
Масса, кг |
|
пустого |
820 |
максимальная взлетная |
1450 |
Тип двигателя |
1 ГТД Allison 250-C20B |
Мощность, кВт |
1 х
310 |
Максимальная скорость, км/ч |
240 |
Крейсерская скорость, км/ч |
225 |
Практическая дальность, км |
875 |
Скороподъемность, м/мин |
456 |
Практический потолок, м |
4160 |
Статический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
один 7.62-мм
пулемет PKMT
боевая нагрузка на 2 узлах подвески 8
ПТУР Sadid-1, либо 2 ПУ 7х70-мм НАР
2 ПКР Kowsar (AH-58C) |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|