Уголок неба ¦ Boeing AH-6i Little Bird

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная ударные
   AH-6i Little Bird
       
Разработчик: McDonnell Douglas
Страна: США
Первый полет: 2009
Тип: Легкий ударно-разведвательный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Уже до конца июля 2016 года Национальная гвардия Саудовской Аравии получит первую партию лёгких вертолётов огневой поддержки AH-6i Little Bird (англ. – "маленькая птичка"). Вчера портал ainonline.com сообщил о том, что на специальном полигоне компании Boeing проходят лётные испытания новых вертолётов, по завершении которых они будут переданы заказчику.

AH-6i представляет из себя однотурбинный вертолет, основанный на проверенном в бою вертолете OH-6A Cayuse. Это продвинутый вариант вертолета AH-6M, используемого силами специальных операций армии США. Боинг также предложил Командованию сил специальных операций обновленный вариант под названием "AH-6S Феникс". Согласно Boeing, новая версия включает в себя передовые технологии, используемые на боевом вертолете AH-64E Apache.

Прототип вертолета AH-6i впервые поднялся в воздух 16-го сентября 2009-го года. Вертолет предназначен для обеспечения непосредственной авиационной поддержки наземных сил и должен служить боевой платформой для уничтожения танков, бронемашин и укреплений. Новый вертолет был разработан в первую очередь для экспорта в ответ на определенный интерес нескольких ближневосточных стран, в том числе Иордании и Саудовской Аравии. Чили также выразила заинтересованность в вертолете.

Первый вертолёт AH-6i Little Bird с бортовым номером 61001 был показан журналистам 7 июня 2016 года во время экскурсии на один из заводов компании в Мессе (штат Аризона). После заводских испытаний и проверки специальной комиссии Агентства по управлению оборонными контрактами (DCMA) при Министерстве обороны США вертолёты будут отправлены в Саудовскую Аравию. Первая партия будет включать в себя семь боевых машин с полным комплектом вооружений.

Лёгкие вертолёты серии AH-6 были разработаны компанией Boeing в начале 2000-х годов на основе гражданского вертолёта MD 530F. Первый полёт Little Bird совершил в 2004 году, а в 2010 был принят на вооружение армией и Корпусом морской пехоты США. На сегодняшний день вертолёты AH-6 представлены четырьмя модификациями:

  • Unmanned Little Bird (ULB) – беспилотный вертолёт, предназначенный для патрулирования и разведки;

  • A/MH-6X Mission Enhanced Little Bird (MELB) – боевая версия ULB, которая может управляться пилотом или оператором (удалённо). Версии ULB и MELB также могут работать в качестве ведомого дрона в паре с вертолётом AH-64 Apache, при этом управление беспилотником берёт на себя второй пилот "апача";

  • AH-6S – лёгкий вертолёт огневой поддержки для ВС США;

  • AH-6i – экспортная модификация AH-6S.

В АН-6i воплощены многие удачные конструктивные решения, реализованные на ОН-6 и MD 500, в частности это:

  • миниатюрные размеры (диаметр несущего винта 8,33 м, общая длина вертолета с винтами 9,95 м) 

  • высокое мощное шасси.

Новая версия вертолета, как и базовые модели, оснащена механической системой управления, которая в отличие от гидравлической имеет высокую отзывчивость на команды пилота, вместе с тем упрощая техническое обслуживание.

Машина оборудована двигателем Rolls-Royce 250-C30R/3M с цифровой системой управления и шестилопастным несущим винтом, выполненным из композиционных материалов. В режиме зависания вертолет имеет массу до 1800 кг (включая двух пилотов, топливные баки и вооружение на четырех узлах подвески).

Вертолёт имеет четыре точки для подвеса вооружений и может нести управляемые (Hellfire, Stinger) и неуправляемые ракеты (Hydra 70), автоматическую пушку M230 (калибр – 30 мм), а также пулемёты M-134 (калибр – 7,62 мм) и GAU-19B (калибр – .50 BMG). Кроме того, машина оборудована бортовым модулем наблюдения L-3 Wescam MX-15Di, оснащённым инфракрасной, видео- и тепловизионной камерами, а также лазерным дальномером/целеуказателем.

Экипаж вертолёта AH-6i может состоять из одного или двух пилотов, а при отсутствии вооружения в пассажирском отсеке там могут разместиться ещё три человека. Длина вертолёта составляет 10 м при диаметре несущего винта 8,3 м. Пустой AH-6i весит чуть более 700 кг, а его максимальная взлётная масса превышает 1,6 т. Вертолёт может развивать скорость свыше 280 км/ч, дальность беспосадочного полёта составляет 430 км.

Минобороны Саудовской Аравии заказало 24 вертолёта AH-6i с полным комплектом вооружений в 2010 году в рамках крупнейшего экспортного контракта в истории Минобороны США (сумма составила $29,4 млрд). Львиную долю расходов составила плата за 84 истребителя Boeing F-15SA и модернизацию семидесяти истребителей F-15, состоящих на вооружении ВВС Саудовской Аравии. Кроме того, в 2014 году Минобороны Саудовской Аравии заказало ещё 36 вертолётов AH-6i.

 



 ЛТХ:
Модификация   AН-6i
Диаметр несущего винта, м   8.33
Диаметр рулевого винта, м  
Длина,м   9.94
Высота ,м   2.48
Масса, кг  
  пустого   722
  нормальная взлетная   1610
  максимальная взлетная   1800
Тип двигателя   1 ГТД Rolls-Royce 250-C30R/3M
Мощность, э.л.с.   1 х  650
Максимальная скорость, км/ч   282
Крейсерская скорость, км/ч   245
Практическая дальность, км   430
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Статический потолок, м  
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   до 3 пассажиров
Вооружение:   4 узла подвески вооружения


 Доп. информация :


 Фотографии:

 AH-6i      (c) Mönch
 AH-6i      (c) boeing.com
 AH-6i      (c) igor113
 AH-6i     (c) dtvmovements.co.uk
 AH-6i      (c) Bill Carey

  Схемы:

 Компоновочная схема

 



 

Список источников:

Warspot.ru. "Маленькие птички" с большими возможностями
Topwar.ru. Лёгкий боевой разведывательный вертолёт AH-6i совершил первый полёт
Igor113. Dubai airshow 2009 ч.9: Boeing AH-6I
Army-technology.com. Boeing AH-6i Light Attack / Reconnaissance Helicopter
Airrecognition.com. Boeing AH-6i Light Attack / Reconnaissance helicopter


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: