Уже до конца июля 2016 года Национальная гвардия Саудовской Аравии получит
первую партию лёгких вертолётов огневой поддержки AH-6i Little Bird (англ.
– "маленькая
птичка"). Вчера портал ainonline.com сообщил о том, что на специальном полигоне
компании Boeing проходят лётные испытания новых вертолётов, по завершении
которых они будут переданы заказчику.
AH-6i представляет из себя однотурбинный вертолет, основанный на
проверенном в бою вертолете OH-6A Cayuse. Это продвинутый вариант
вертолета AH-6M, используемого силами специальных операций армии США.
Боинг также предложил Командованию сил специальных операций обновленный
вариант под названием "AH-6S Феникс". Согласно Boeing, новая версия
включает в себя передовые технологии, используемые на боевом вертолете
AH-64E Apache.
Прототип вертолета AH-6i
впервые поднялся в воздух 16-го сентября 2009-го года. Вертолет
предназначен для обеспечения непосредственной авиационной поддержки
наземных сил и должен служить боевой платформой для уничтожения танков,
бронемашин и укреплений. Новый вертолет был разработан в первую очередь
для экспорта в ответ на определенный интерес нескольких ближневосточных
стран, в том числе Иордании и Саудовской Аравии. Чили также выразила
заинтересованность в вертолете.
Первый вертолёт AH-6i Little Bird с бортовым номером 61001 был показан
журналистам 7 июня 2016 года во время экскурсии на один из заводов компании в Мессе (штат
Аризона). После заводских испытаний и проверки специальной комиссии Агентства по
управлению оборонными контрактами (DCMA) при Министерстве обороны США вертолёты
будут отправлены в Саудовскую Аравию. Первая партия будет включать в себя семь
боевых машин с полным комплектом вооружений.
Лёгкие вертолёты серии AH-6 были разработаны компанией Boeing в начале 2000-х
годов на основе гражданского вертолёта MD 530F. Первый полёт Little Bird
совершил в 2004 году, а в 2010 был принят на вооружение армией и Корпусом
морской пехоты США. На сегодняшний день вертолёты AH-6 представлены четырьмя
модификациями:
-
Unmanned Little Bird (ULB) – беспилотный вертолёт, предназначенный для
патрулирования и разведки;
-
A/MH-6X Mission Enhanced Little Bird (MELB) – боевая версия ULB, которая может
управляться пилотом или оператором (удалённо). Версии ULB и MELB также могут
работать в качестве ведомого дрона в паре с вертолётом AH-64 Apache, при этом
управление беспилотником берёт на себя второй пилот "апача";
-
AH-6S – лёгкий вертолёт огневой поддержки для ВС США;
-
AH-6i – экспортная модификация AH-6S.
В АН-6i воплощены многие
удачные конструктивные решения, реализованные на ОН-6 и MD 500, в
частности это:
Новая версия вертолета, как
и базовые модели, оснащена механической системой управления, которая в
отличие от гидравлической имеет высокую отзывчивость на команды пилота,
вместе с тем упрощая техническое обслуживание.
Машина оборудована
двигателем Rolls-Royce 250-C30R/3M с цифровой системой управления и
шестилопастным несущим винтом, выполненным из композиционных материалов.
В режиме зависания вертолет имеет массу до 1800 кг (включая двух пилотов,
топливные баки и вооружение на четырех узлах подвески).
Вертолёт имеет четыре точки для подвеса вооружений и может нести управляемые
(Hellfire, Stinger) и неуправляемые ракеты (Hydra 70), автоматическую пушку M230
(калибр – 30 мм), а также пулемёты M-134 (калибр – 7,62 мм) и GAU-19B (калибр –
.50 BMG). Кроме того, машина оборудована бортовым модулем наблюдения L-3 Wescam
MX-15Di, оснащённым инфракрасной, видео- и тепловизионной камерами, а также
лазерным дальномером/целеуказателем.
Экипаж вертолёта AH-6i может состоять из одного или двух пилотов, а при
отсутствии вооружения в пассажирском отсеке там могут разместиться ещё три
человека. Длина вертолёта составляет 10 м при диаметре несущего винта 8,3 м.
Пустой AH-6i весит чуть более 700 кг, а его максимальная взлётная масса
превышает 1,6 т. Вертолёт может развивать скорость свыше 280 км/ч, дальность
беспосадочного полёта составляет 430 км.
Минобороны Саудовской Аравии заказало 24 вертолёта AH-6i с полным комплектом
вооружений в 2010 году в рамках крупнейшего экспортного контракта в истории
Минобороны США (сумма составила $29,4 млрд). Львиную долю расходов составила
плата за 84 истребителя Boeing F-15SA и модернизацию семидесяти истребителей
F-15, состоящих на вооружении ВВС Саудовской Аравии. Кроме того, в 2014 году
Минобороны Саудовской Аравии заказало ещё 36 вертолётов AH-6i.