В последнее время в вертолётной отрасли России наблюдается некий бум. Сразу
несколько машин появилось за последние год-два. В том числе и легкий боевой
вертолёт Ансат-2РЦ.. Эта машина примечательна во многих отношениях. Во-первых,
её создали не наши корифеи, вроде КБ Миля или Камова, а конструкторское бюро, до
этого, ни чем не знаменитого, Казанского Вертолётного Завода.
Во-вторых, делали
её на свой страх и риск, без предварительного заказа. И даже без конкурса, на
котором она бы могла поучаствовать. Чем-то это напоминает зарю авиаэры, когда
многие авиафирмы на Западе, разрабатывали свои машины, а уж потом искали на них
потребителя. Но сегодня, с непомерной стоимостью разработки, и, почти, полным
отсутствием, конструкторов-подвижников, такая практика ушла в прошлое. Но, как
видим, не везде. Ну и третье, и последнее, чем примечательна эта машина,
является то, что она представляет класс лёгких боевых машин, ранее полностью
отсутствующий у нас.
Разработка этого вертолёта началась в 1997 году. Первый полет
Ансат-2РЦ выполнил 29 июля 2005 года. В этом же году машина впервые была
продемонстрирована широкой публике. Это произошло на выставке МАКС-2005.
Это вертолёт построен на основе обычного, гражданского вертолёта "Ансат". По
заявлению разработчиков у двух машин общими являются 90% узлов. Но внешне,
машина довольно, серьёзно отличаются - кабина спроектирована полностью заново. В
переводе с татарского Ансат обозначает - "простой"
Компоновка вертолёта является уже стандартной для современных боевых машин.
Пилоты сидят не рядом а один за другим. Кроме этого, вертолёт имеет просторный
грузовой отсек, где может разместиться десант или перевозиться разнообразные
грузы. Кстати, грузоподъёмность машины, довольно, приличная - 1300 кг.
Первоначально, этот вертолёт создавался под задачи разведки и целеуказания. Но,
по ходу его разработки ему ещё добавили функции и возможности лёгкого
штурмовика.
Под носовой частью фюзеляжа нового вертолета устанавливается
гиростабилизированная оптико-электронная обзорно-прицельная система ТОЭС-521, а
по его бортам - короткие крылья с четырьмя точками подвески вооружения общей
массой до 1300 кг. Во время презентации на них были подвешены ракеты "воздух-воздух"
типа "Игла" в пусковых контейнерах, блоки неуправляемых ракет Б8В7 на семь ракет
С-8 калибра 80 мм каждый и авиабомба. Кроме того, по правому борту фюзеляжа на
вертолете размещается неподвижный одноствольный пулемет "Корд-12,7" калибра 12,7
мм. В борта фюзеляжа также вмонтированы блоки выброса пассивных помех УВ-26
калибра 26 мм.
По последним данным заключен контракт на поставку до 2020 года
для ВВС России 30 легких учебно-боевых вертолетов Ансат-2РЦ.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ансат-2РЦ |
Диаметр несущего винта, м |
11.50 |
Диаметр рулевого винта, м |
|
Длина,м |
13.54 |
Высота ,м |
3.56 |
Масса, кг |
|
пустого |
|
нормальная взлетная |
|
максимальная взлетная |
3300 |
Тип двигателя |
2
ТВД Pratt & Whitney РW-207K |
Мощность, кВт |
2 х 463 |
Максимальная скорость, км/ч |
285 |
Крейсерская скорость, км/ч |
250 |
Практическая дальность, км |
635 |
Практический потолок, м |
5700 |
Статический потолок, м |
3300 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
до 9 человек |
Вооружение: |
12.7-мм пулемет Корд-12.7
на четырех узлах подвески:
ракеты "воздух-воздух" типа "Игла" в пусковых контейнерах,
блоки неуправляемых ракет Б8В7 на семь ракет С-8 калибра 80 мм
каждый, авиабомбы |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|