Уголок неба ¦ КВЗ Ансат-2РЦ

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная ударные
   Ансат-2РЦ
       
Разработчик: КВЗ
Страна: Россия
Первый полет: 2005
Тип: Легкий ударный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В последнее время в вертолётной отрасли России наблюдается некий бум. Сразу несколько машин появилось за последние год-два. В том числе и легкий боевой вертолёт Ансат-2РЦ.. Эта машина примечательна во многих отношениях. Во-первых, её создали не наши корифеи, вроде КБ Миля или Камова, а конструкторское бюро, до этого, ни чем не знаменитого, Казанского Вертолётного Завода.

Во-вторых, делали её на свой страх и риск, без предварительного заказа. И даже без конкурса, на котором она бы могла поучаствовать. Чем-то это напоминает зарю авиаэры, когда многие авиафирмы на Западе, разрабатывали свои машины, а уж потом искали на них потребителя. Но сегодня, с непомерной стоимостью разработки, и, почти, полным отсутствием, конструкторов-подвижников, такая практика ушла в прошлое. Но, как видим, не везде. Ну и третье, и последнее, чем примечательна эта машина, является то, что она представляет класс лёгких боевых машин, ранее полностью отсутствующий у нас.

Разработка этого вертолёта началась в 1997 году. Первый полет Ансат-2РЦ выполнил 29 июля 2005 года.  В этом же году машина впервые была продемонстрирована широкой публике. Это произошло на выставке МАКС-2005.

Это вертолёт построен на основе обычного, гражданского вертолёта "Ансат". По заявлению разработчиков у двух машин общими являются 90% узлов. Но внешне, машина довольно, серьёзно отличаются - кабина спроектирована полностью заново. В переводе с татарского Ансат обозначает - "простой"

Компоновка вертолёта является уже стандартной для современных боевых машин. Пилоты сидят не рядом а один за другим. Кроме этого, вертолёт имеет просторный грузовой отсек, где может разместиться десант или перевозиться разнообразные грузы. Кстати, грузоподъёмность машины, довольно, приличная - 1300 кг.

Первоначально, этот вертолёт создавался под задачи разведки и целеуказания. Но, по ходу его разработки ему ещё добавили функции и возможности лёгкого штурмовика.

 Под носовой частью фюзеляжа нового вертолета устанавливается гиростабилизированная оптико-электронная обзорно-прицельная система ТОЭС-521, а по его бортам - короткие крылья с четырьмя точками подвески вооружения общей массой до 1300 кг. Во время презентации на них были подвешены ракеты "воздух-воздух" типа "Игла" в пусковых контейнерах, блоки неуправляемых ракет Б8В7 на семь ракет С-8 калибра 80 мм каждый и авиабомба. Кроме того, по правому борту фюзеляжа на вертолете размещается неподвижный одноствольный пулемет "Корд-12,7" калибра 12,7 мм. В борта фюзеляжа также вмонтированы блоки выброса пассивных помех УВ-26 калибра 26 мм.

По последним данным заключен контракт на поставку до 2020 года для ВВС России 30 легких учебно-боевых вертолетов Ансат-2РЦ.


     





 ЛТХ:
Модификация   Ансат-2РЦ
Диаметр несущего винта, м   11.50
Диаметр рулевого винта, м  
Длина,м   13.54
Высота ,м   3.56
Масса, кг  
  пустого  
  нормальная взлетная  
  максимальная взлетная   3300
Тип двигателя   2 ТВД Pratt & Whitney РW-207K
Мощность, кВт   2 х 463
Максимальная скорость, км/ч   285
Крейсерская скорость, км/ч   250
Практическая дальность, км   635
Практический потолок, м   5700
Статический потолок, м   3300
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   до 9 человек
Вооружение:   12.7-мм пулемет Корд-12.7
  на четырех узлах подвески:
 
ракеты "воздух-воздух" типа "Игла" в пусковых  контейнерах, блоки неуправляемых ракет Б8В7 на семь ракет С-8 калибра 80 мм каждый, авиабомбы


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ансат-2РЦ
 Ансат-2РЦ
 Ансат-2РЦ
 Ансат-2РЦ  (c) Дмитрий Комиссаров
 Ансат-2РЦ  (c) Сергей Рябцев

  



 

Список источников:

Альтернативная История. Лёгкий боевой вертолёт Ансат 2РЦ
Взлет. Петр Бутовский. Создан новый вариант "Ансата"
Russianplanes.net. Ансат-2РЦ


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: