Первый полет прототипа AS 365М (F-WZJV) состоялся 29 февраля 1984 года. Машина
оснащалась двумя турбовальными двигателями Turbomeca ТМ.ЗЗЗ-1М (по 680 кВт) и
использовалась в качестве легкого штурмового и транспортно-десантного вертолета
(12 десантников). У вертолета более длинный фюзеляж построенный с большим
процентом использования композитных материалов, частичным бронированием
кабины, с усиленным полом и посадочным шасси.
Испытания закончились в конце 1986 года, а первый из 36
заказанных вертолетов был поставлен армейской авиации Бразилии на авиабазу Таубатэ в 1989 году.
Бразильцы присвоили машине обозначение НМ-1.
Вертолет AS 365К имел аналогичную
конструкцию, но был оснащен двигателями Arriel 1М1 (по 557 кВт). Первые три
модели отличались от базового AS 365N2 более широким использованием композитов и
повышенной живучестью, меньшей заметностью в радиолокационном и инфракрасном
диапазонах(последнее достигалось за счет композитов и спецкраски), а также
пониженной шумностью. Проводку управления двигателями защитили броней,
трансмиссия могла работать без масла, конструкцию планера и сидений сделали удароустойчивой. При максимальной
взлетной массе планер мог выдержать удар о землю при вертикальном падении со
скоростью до 7 м/с. После образования в 1992 году концерна Eurocopter
вертолет получил обозначение AS.565 Panther. Первым вооруженным вариантом стал AS 565АА Panther, а созданный на базе AS 365К
противотанковый AS 565СА может нести восемь ПТУР НОТ или TOW и оснащен
ИК-системой переднего обзора Venus. Скоростной десантно-транспортный AS 565UA
может перевозить 8-10 десантников и использоваться для разведки и РЭБ в качестве
поисково-спасательного, целеуказания или воздушного командного пункта или же перевозить
четырех раненых на носилках, или до 1600 кг груза на внешней подвеске. "Eurocopter"
продолжил работы по военным вариантам вертолетов, выпустив армейские вертолеты
AS 565АВ и AS 565UB и морские - AS 565 MB и AS 565SB. Все они были созданы на
базе AS 365N3.
Модификации
: |
|
|
AS.565M |
первая серийная модификация. |
AS.565AA |
многоцелевой ударный вариант. |
AS.565СA |
противотанковый вариант с ПТУР
HOT. |
AS.565UA |
вертолет для высадки десанта. |
AS.565 800 |
модификация вертолета с 2 ГТД LHTEC T800- LHT-800 и РЭО IBM. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AS.565M |
Диаметр главного винта, м |
11.94 |
Диаметр хвостового винта, м |
1.10 |
Длина,м |
12.11 |
Высота ,м |
3.39 |
Масса, кг |
|
пустого |
2193 |
нормальная взлетная |
4100 |
максимальная взлетная |
4250 |
Внутренние топливо, л |
1135 + опционально 180 |
Тип двигателя |
2 ГТД Turbomeca Arriel IM1 |
Мощность, кВт |
|
максимальная |
2 х 584 |
при взлете |
2 х 558 |
при полете |
2 х 487 |
Максимальная скорость, км/ч |
296 |
Крейсерская скорость, км/ч |
278 |
Практическая дальность, км |
875 |
Дальность действия, км |
400 |
Скороподъемность, м/мин |
420 |
Практический потолок, м |
4300 |
Статический потолок, м |
2600 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
10 десантников или 1700 кг груза |
Вооружение: |
Боевая нагрузка на 2 узлах подвески: 2 ПУ 22х68-мм Thomson- Brandt или 19х70-мм Forges de Zeebrugge или 2 контейнера NC 20M61 с 20-мм пушкой GIAT M621 и 180 патронов или 2х2 УР воздух-воздух Matra Mistral или 4 ПТУР НОТ |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|