25 июня 2015 года южнокорейская авиастроительная корпорация Korea Aerospace Industries (KAI) получила контракты от южнокорейских правительственных
управления оборонных закупочных программ (Defense Acquisition Program Administration - DAPA) и Корейского института развития промышленных технологий (Korea
Evaluation Institute of Industrial Technology - KEIT) на создание среднего ("легкого") вертолета 5-тонного класса веса в двух вариантах - соответственно,
военном Light Armed Helicopter (LAH) и коммерческом Light Civil Helicopter (LCH). Контракт с DAPA предусматривал финансирование с ее стороны разработки
вертолета LAH в размере 650 млрд южнокорейских вон (около 587 млн долл), а контракт с KEIT - финансирование разработки LCH в размере 350 млрд вон (около 316 млн
долл).
Вертолет создается KAI в партнерстве с европейским объединением Airbus Helicopters на основе известного среднего вертолета Airbus Helicopters Н155 (бывший
ЕС155, развитие вертолета Aerospatiale AS 365 Dauphin II). Соглашение о совместной разработке вертолета было подписано KAI и Airbus Helicopters 16 марта 2015
года. Общая стоимость программы НИОКР по LCH/LAH оценивается в 1,6 трлн вон (1,444 млрд долл), из которых, помимо вышеуказанного финансирования в 1 трлн вон со
стороны южнокорейских правительственных агентств, еще 400 млрд вон должен инвестировать Airbus Helicopters, а 200 млрд вон - сама KAI.
Первый прототип вертолета LAH был построен на предприятии KAI в Сачхоне, его выкатка и презентация состоялись там 18 декабря 2018 года. Первый полет
состоялся 4 июля 2019 года на заводском аэродроме предприятия
Вертолет LAH создается в соответствии со сформулированными еще в 2010 году требованиями южнокорейской армейской авиации, предусматривающими приобретение 200
средних вертолетов, вооруженных ПТУР, для замены наличного парка вертолетов Hughes MD 500MD Defender и Bell AH-1S Cobra. В целом KAI весьма оптимистично
рассчитывает в перспективе продать на корейском и мировом рынках суммарно до 600 вертолетов LCH и до 400 LAH, тем более, что Airbus Helicopters намерен после
2020 года прекратить производство оригинального Н155.
LAH оснащен самым современным комплексом авионики и новыми двигателями Arriel 2L2 мощностью по 1032 л.с. Вертолет сможет развивать максимальную скорость 324
км/ч, дальность полета составит около 905 км. Машина будет оснащена установленной в носовой части ЭО/ИК станцией разведки, приемниками предупреждения о ракетной
атаке на фюзеляже и в хвосте. Кроме того, разработчики установили на LAH носовую авиапушку калибра 20 миллиметров на турели, боковые подвесы для ракет, а также
системы самозащиты. LAH сможет перевозить от шести до десяти бойцов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LAH |
Диаметр несущего винта, м |
12.60 |
Диаметр рулевого винта, м |
1.10 |
Длина,м |
14.55 |
Высота ,м |
3.75 |
Ширина, м |
3.87 |
Масса, кг |
|
пустого |
2620 |
максимальная взлетная |
4920 |
Тип двигателя |
2 ГТД Sarafan
Arriel 2L2 |
Мощность, л.с.с |
2 х 1032 |
Максимальная скорость, км/ч |
325 |
Крейсерская скорость, км/ч |
270 |
Практическая дальность, км |
985 |
Скороподъемность, м/мин |
549 |
Практический потолок, м |
5865 |
Статический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
6-10 солдат |
Вооружение: |
20-мм пушка
боевая нагрузка - на 4 узлах подвески: ПТУР,
ПУ НАР |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|