Ми-1МУ - легкий ударный вертолет вертолет, разработанный в КБ Миля. Во второй половине 50-х гг. за рубежом приступили к созданию вооруженных боевых вертолетов. В СССР разработка подобных машин
началась в 1958 г. на базе Ми-1МУ. По бортам вертолета на кронштейнах были установлены две кассеты с шестью НАР типа ТРС-132 в каждой.
В следующем году появились варианты, вооруженные пехотными
пулеметами Никитина или Калашникова, 100-кг бомбами и контейнерами различного назначения, а
так же противотанковым комплексом "Фаланга" с двумя или четырьмя управляемыми ракетами. В 1961-1962 гг.
противотанковый вариант Ми-1 МУ, оснащенный четырьмя ПТУР комплекса "Фаланга", успешно прошел госиспытания и был рекомендован к принятию на вооружение, но из-за отсутствия у высшего советского
генералитета четких представлений о необходимости винтокрылых машин такого назначения в серийное производство запущен не был.
Созданные спустя три года варианты Ми-1МУ с комплексами "Фаланга" (4
ракеты) или "Малютка" (6 ракет) на вооружение не поступили из-за свертывания серийного производства Ми-1. Остались невоплощенными и варианты вооружения вертолета крупнокалиберными авиационными
пулеметами в боковых подвесных контейнерах. Только в проекте осталась разработанная в 1960г. модификация Ми-1, предназначенная для использования спецназом: четыре бойца располагались в кабине, а
пятый - в дополнительном отсеке, оборудованном сзади центральной части фюзеляжа подхвостовой балкой.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ми-1МУ |
Диаметр главного винта, м |
14.50 |
Диаметр хвостового винта, м |
2.50 |
Длина,м |
12.00 |
Высота ,м |
3.30 |
Масса, кг |
|
пустого |
1911 |
нормальная взлетная |
2470 |
максимальная взлетная |
2550 |
Тип двигателя |
1 ПД Прогресс АИ-26ВФ |
Мощность, кВт |
1 х 460 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская скорость, км/ч |
135 |
Практическая дальность, км |
165 |
Практический потолок, м |
3000 |
Статический потолок, м |
2500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
противотанковый комплекс Фаланга (4 ракеты) или Малютка (6 ракет) или две кассеты с
шестью НАР типа ТРС-132 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Список источников: |
|
|
Авиация
и Время 1998-04. Вадим Михеев. Милевская единичка
Крылья
Родины. Владимир Михеев. Рождение "МИ"
Авиация
и Время 1998-04. Андрей Хаустов, Александр Котлобовский. Большая карьера маленького
вертолета |
Уголок неба. 2020
|