Уголок неба ¦ Авиакон, Миль Ми-24ПУ1(2)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная ударные
   Ми-24ПУ1(2)
       
Разработчик: Авиакон, ОКБ Миля
Страна: Украина
Первый полет: 2012
Тип: Многоцелевой ударный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Ми-24ПУ1 (Мі-24ПУ1) - украинский вариант модернизации советского ударного вертолёта Ми-24П.

В 2007 году министерство обороны Украины заключило с Конотопским авиаремонтным заводом  Авиакон договор о разработке программы модернизации боевого вертолёта Ми-24 для вооружённых сил Украины (ОКР "Helicopter"), соисполнителями которой стали ОАО "Мотор Сич", ГККБ "Луч", НПФ "Адрон", ЦКБ "Арсенал", Изюмский приборостроительный завод и французская компания "SAGEM D.S.". Программа предусматривала "двухуровневую модернизацию" вертолёта с использованием агрегатов французского и украинского производства.

В январе 2012 года при участии французской компании "SAGEM D.S." был изготовлен первый модернизированный боевой вертолёт Ми-24П (бортовой номер "01"), который был принят на вооружение украинской армии в мае 2012 года под наименованием Ми-24ПУ1.

В июне 2014 года на Конотопском авиаремонтном заводе находились три вертолёта Ми-24ПУ1 (стоимость модернизации одного вертолёта составляла 3 млн. гривен), которые требовали незначительных расходов на завершение ремонта.

В ходе модернизации Ми-24 до уровня Ми-24ПУ1 производится капитальный ремонт и ремоторизация вертолёта (в ходе которой устанавливают два новых, более мощных двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В-02 (производства "Мотор Сич"), что позволило увеличить высоту полёта (на 1500 м) и грузоподъёмность (на 1000 кг). Ресурс новых двигателей составляет 12 000 часов. Как сообщил в интервью глава департамента разработок и закупки вооружений и военной техники министерства обороны Украины Андрей Артюшенко, новые двигатели "обеспечивают возможность эксплуатации вертолёта при температурах до +52 градусов по Цельсию".

Также устанавливаются СОЭП "Адрос" КТ-01АВ, система сбора и регистрации полётной информации БУР-4-1-07, модернизированный авиационный стрелковый прицел АСП-17ВПМ-В (производства киевского ЦКБ "Арсенал"), лазерная система формирования прицельной марки ФПМ-01кв и проводится изменение системы освещения кабины с целью обеспечить возможность пилотирования в очках ночного видения (прибор ночного видения устанавливается на шлем, поэтому вертолёт укомплектован шлемами нового образца).

ПТУР "Штурм-В" заменяют на разработанный ГККБ "Луч" 130-мм ПТУР РК-2В "Барьер-В".

Пакет оборудования французского производства от SAGEM D.S. изначально должен был включать в себя многофункциональный дисплей, прицельную станцию OLOSP 410, систему видео-аудио регистрации VS-1500, бортовой вычислитель, инерциально-спутниковую систему навигации SIGMA 95L и генератор цифровой карты Mercator. В 2012 году был утверждён комплект оборудования в составе спутниковой навигационной системы GРS МАР-695, ультракоротковолновой радиостанции КY-196В, аварийного радиомаяка ЕВС-406АFНМ, а также радиолокационного ответчика GТХ-327 с датчиком высоты АК-350.

После завершения ремонта и модернизации вертолёт получает новое лакокрасочное покрытие.

Стоимость модернизации одного Ми-24П до уровня Ми-24ПУ1 по состоянию на начало 2017 года составляла около 25 млн. гривен.

Вторая программа модернизации  - Ми-24ПУ2 была начата еще в 2011 году, но олько весной 2016 года  ГП "Конотопский авиаремонтный завод" Авиакон приступил к летным испытаниям первого вертолета. На этой модификации с помощью польской компании PCO S.A. реализована возможность ведения ночного боя. Для этих целей в состав оборудования вошел комплекс PNL 3 "Bielik" со шлемом THL-5NV, используемых на ударном вертолёте W-3PL Głuszec.







 ЛТХ:
Модификация   Ми-24ПУ1
Диаметр несущего винта, м   17.30
Диаметр рулевого винта, м   1.50
Длина, м   17.50
Высота , м   3.97
Размах крыла, м   5.27
Масса, кг  
  пустого   8600
  нормальная взлетная   11500
  максимальная взлетная   12000
Тип двигателя   2 ГТД Мотор-Сич ТВ3-117ВМА-СБМ1В-02
Мощность, л.с.   2 х 2800
Максимальная скорость, км/ч   312
Крейсерская скорость, км/ч   260
Перегоночная дальность, км   1000
Боевой радиус дейставия, км   250
Практический потолок, м   8000
Статический потолок, м   2000
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   до 8 солдат или 4 носилок
Вооружение:   одна двухствольная 30-мм пушка ГШ-30К (250 снарядов)
  боевая нагрузка - до 3000 кг на 6 узлах подвески:
 
8хПТУР РК-2В "Барьер-В",
 4хУБ-32А-24 (128 НАР С-5М1, С-5МО, С-5КБП, С-5КО и С-5-О), 4хБ-8В20А (80 НАР С-8ДМ, С-8БМ, С-8ВМ, С-8КОМ, С-8С), 4ХБ-13Л1 (20 НАР С-13, С-13Т, С-13-0Ф), 4хС-24, 2хГУВ-1, 4хГУВ-8700, УПК-23-250, 8хОФАБ-100, 4хОФАБ-250, 4хРБК-250, 2хРБК-500, 2хКМГУ-2, 2хОДАБ-500, 2хЗБ-500


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ми-24ПУ1
 Ми-24ПУ1
 Ми-24ПУ1
 Ми-24ПУ2
 Лазерная система ФПМ-01кв

 



 

Список источников:

Aviakon.com. Ударно-транспортный вертолет Ми-24ПУ1
Ukroboronprom.com.ua. Ударний вертолiт Мi-24ПУ1
Ю.М. Тішков, А.А. Шалигін. Особливості модернізації вертольота Ми-24 для Збройних Сил України
Техніка війни No.66. Модернізація Мі-24ПУ1


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: