Ми-24ПУ1 (Мі-24ПУ1) - украинский вариант модернизации советского
ударного вертолёта Ми-24П.
В 2007 году министерство обороны Украины заключило с Конотопским авиаремонтным
заводом Авиакон договор о разработке программы модернизации боевого вертолёта Ми-24 для
вооружённых сил Украины (ОКР "Helicopter"), соисполнителями которой стали ОАО
"Мотор Сич", ГККБ "Луч", НПФ "Адрон", ЦКБ "Арсенал", Изюмский
приборостроительный завод и французская компания "SAGEM D.S.". Программа
предусматривала "двухуровневую модернизацию" вертолёта с использованием
агрегатов французского и украинского производства.
В январе 2012 года при участии французской компании "SAGEM D.S." был изготовлен
первый модернизированный боевой вертолёт Ми-24П (бортовой номер "01"), который
был принят на вооружение украинской армии в мае 2012 года под наименованием
Ми-24ПУ1.
В июне 2014 года на Конотопском авиаремонтном заводе находились три вертолёта
Ми-24ПУ1 (стоимость модернизации одного вертолёта составляла 3 млн. гривен),
которые требовали незначительных расходов на завершение ремонта.
В ходе модернизации Ми-24 до уровня Ми-24ПУ1 производится капитальный ремонт и
ремоторизация вертолёта (в ходе которой устанавливают два новых, более мощных
двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В-02 (производства "Мотор Сич"), что позволило
увеличить высоту полёта (на 1500 м) и грузоподъёмность (на 1000 кг). Ресурс
новых двигателей составляет 12 000 часов. Как сообщил в интервью глава
департамента разработок и закупки вооружений и военной техники министерства
обороны Украины Андрей Артюшенко, новые двигатели "обеспечивают возможность
эксплуатации вертолёта при температурах до +52 градусов по Цельсию".
Также устанавливаются СОЭП "Адрос" КТ-01АВ, система сбора и регистрации полётной
информации БУР-4-1-07, модернизированный авиационный стрелковый прицел
АСП-17ВПМ-В (производства киевского ЦКБ "Арсенал"), лазерная система
формирования прицельной марки ФПМ-01кв и проводится изменение системы освещения
кабины с целью обеспечить возможность пилотирования в очках ночного видения
(прибор ночного видения устанавливается на шлем, поэтому вертолёт укомплектован
шлемами нового образца).
ПТУР "Штурм-В" заменяют на разработанный ГККБ "Луч" 130-мм ПТУР
РК-2В "Барьер-В".
Пакет оборудования французского производства от SAGEM D.S. изначально должен был
включать в себя многофункциональный дисплей, прицельную станцию OLOSP 410,
систему видео-аудио регистрации VS-1500, бортовой вычислитель,
инерциально-спутниковую систему навигации SIGMA 95L и генератор цифровой карты
Mercator. В 2012 году был утверждён комплект оборудования в составе спутниковой
навигационной системы GРS МАР-695, ультракоротковолновой радиостанции КY-196В,
аварийного радиомаяка ЕВС-406АFНМ, а также радиолокационного ответчика GТХ-327 с
датчиком высоты АК-350.
После завершения ремонта и модернизации вертолёт получает новое лакокрасочное
покрытие.
Стоимость модернизации одного Ми-24П до уровня Ми-24ПУ1 по состоянию на начало
2017 года составляла около 25 млн. гривен.
Вторая программа модернизации - Ми-24ПУ2 была начата еще в
2011 году, но олько весной 2016 года ГП "Конотопский авиаремонтный завод"
Авиакон приступил к летным испытаниям первого вертолета. На этой модификации с
помощью польской компании PCO S.A. реализована
возможность ведения ночного боя. Для этих целей в состав оборудования вошел
комплекс PNL 3 "Bielik" со шлемом THL-5NV, используемых на ударном вертолёте
W-3PL Głuszec.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ми-24ПУ1 |
Диаметр несущего винта, м |
17.30 |
Диаметр рулевого винта, м |
1.50 |
Длина, м |
17.50 |
Высота , м |
3.97 |
Размах крыла, м |
5.27 |
Масса, кг |
|
пустого |
8600 |
нормальная взлетная |
11500 |
максимальная взлетная |
12000 |
Тип двигателя |
2 ГТД
Мотор-Сич
ТВ3-117ВМА-СБМ1В-02 |
Мощность, л.с. |
2 х 2800 |
Максимальная скорость, км/ч |
312 |
Крейсерская скорость, км/ч |
260 |
Перегоночная дальность, км |
1000 |
Боевой радиус дейставия, км |
250 |
Практический потолок, м |
8000 |
Статический потолок, м |
2000 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка: |
до 8 солдат или 4 носилок |
Вооружение: |
одна двухствольная 30-мм пушка ГШ-30К (250 снарядов)
боевая нагрузка - до 3000 кг на 6 узлах подвески:
8хПТУР
РК-2В "Барьер-В",
4хУБ-32А-24 (128 НАР С-5М1, С-5МО, С-5КБП, С-5КО и С-5-О), 4хБ-8В20А (80 НАР С-8ДМ, С-8БМ, С-8ВМ, С-8КОМ, С-8С), 4ХБ-13Л1 (20 НАР С-13, С-13Т, С-13-0Ф),
4хС-24, 2хГУВ-1, 4хГУВ-8700, УПК-23-250, 8хОФАБ-100, 4хОФАБ-250, 4хРБК-250, 2хРБК-500, 2хКМГУ-2, 2хОДАБ-500, 2хЗБ-500 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|