Во время
Разработка учебно-боевой модификации
Ми-28УБ (изделие 298) на базе ударного вертолета Ми-28Н
началась в 2010 году. Целью проекта стало создание винтокрылой машины, пригодной
для обучения летчиков. Согласно данным, озвученным главкомом ВВС
генерал-лейтенантом В. Бондаревым, использование учебного вертолета
позволит в два-три раза сократить срок подготовки строевых летчиков. При этом,
несмотря на свое изначальное предназначение, новый учебно-боевой вертолет
сохраняет все ударные возможности, что значительно поднимает его потенциал.
Таким образом, при необходимости Ми-28УБ сможет использоваться не только для
обучения пилотов, но и для нанесения ударов по объектам и технике противника.
Как сообщается в официальном пресс-релизе "Вертолетов России", главным отличием
учебно-боевого варианта вертолета от исходного ударного является наличие
двойного комплекта управления на основе гидромеханических систем. Таким образом,
вертолетом можно полноценно управлять из любой кабины. Ми-28Н не имел такой
системы управления, из-за чего оператор в передней кабине был ограничен в
возможностях пилотирования. В учебно-боевой винтокрылой машине вместо оператора
систем в передней кабине располагается инструктор, а в задней – обучаемый
летчик. В связи с новой "специальностью" конструкция обновленного вертолета была
немного изменена и доработана. Так, увеличены габариты передней кабины, а также
расширен фонарь задней кабины. Кроме того, использованы новые энергопоглощающие
кресла, предохраняющие летчиков от травм при жесткой посадке.
Первый прототип вертолета Ми-28УБ представляет собой винтокрылую машину модели
Ми-28Н (серийный номер 02-01, бортовой – 37 "желтый"), построенную в 2007 году в
рамках второй установочной партии и подвергшуюся всем необходимым доработкам.
Переоборудование ударного вертолета в учебно-боевой, согласно разным источникам,
началось весной или летом прошлого 2012 года. В ходе доработки работники "Роствертола"
оснастили вертолет новой системой управления и в соответствии с проектом
обновили различное бортовое оборудование.
9 августа 2013 года Ми-28УБ выполнил первый
демонстрационный полет на территории летно-испытательной станции ОАО "Роствертол",
входящего в холдинг "Вертолеты России". Несмотря на то, что учебно-боевой
вертолет Ми-28УБ только начал испытательные полеты, командование
военно-воздушных сил уже планирует покупки. По словам главкома ВВС, до 2020 года
Минобороны приобретет от 40 до 60 таких вертолетов. Планируется, что в каждой
части, эксплуатирующей ударные вертолеты Ми-28Н, будет служить от четырех до
шести машин учебно-боевой модификации. Такое количество вертолетов Ми-28УБ, как
предполагают военные, будет достаточным для обучения молодых летчиков.
Новый вертолет Ми-28УБ позволит качественно улучшить и сделать более эффективным
процесс подготовки пилотов вертолетов Ми-28Н "Ночной охотник", которые
поставляются для ВВС России и могут предлагаться на экспорт. Кроме того,
сохраняя весь потенциал ударного вертолета, Ми-28УБ готов нести службу в строю
наравне с "Ночными охотниками".
В апреле 2016 года Минобороны России и АО "Вертолеты России"
заключили контракты на серийную поставку учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ и
тяжелых транспортных Ми-26. Согласно управлению пресс-службы и информации МО РФ,
что госконтракты подписали замминистра обороны Юрий Борисов и гендиректор АО
"Вертолеты России" Александр Михеев. Согласно условиям контрактов до конца 2018
года в ВКС РФ будут переданы два тяжелых транспортных вертолета Ми-26 и первая
серийная партия из 24 новейших учебно-боевых вертолета Ми-28УБ.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ми-28УБ |
Диаметр несущего винта, м |
17.20 |
Диаметр рулевого винта, м |
3.85 |
Длина,м |
17.01 |
Высота ,м |
3.82 |
Масса, кг |
|
пустого |
7900 |
нормальная взлетная |
10900 |
максимальная взлетная |
12100 |
Внутренние топливо, л |
1500 |
ПТБ |
4 х 500 |
Тип двигателя |
2 ГТД
ВК-2500-2 |
Мощность, кВт |
2 х 1660 |
Максимальная скорость, км/ч |
300 |
Крейсерская скорость, км/ч |
270 |
Перегоночная дальность, км |
1087 |
Практическая
дальность, км |
450 |
Скороподъемность, м/мин |
816 |
Практический потолок, м |
5000 |
Статический потолок, м |
3600 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
одна 30-мм пушка
2А42 с 300 патронами Боевая нагрузка - 1605 кг на 4 узлах подвески:
4х4 ПТУР Штурм или Атака-В и 2 ПУ УВ-20-57 20х55-мм или УВ-20-80 20х80-мм НУР или
2 ПУ с 130-мм НУР Возможна установка 2х2 УР воздух-воздух Р-60,
контейнеры с 23-мм пушками или 30-мм
гранатометами
или 12.7-мм или 7.62-мм пулеметами, или 500-кг бомбы,
или постановщики мин
по крыльями - 16 ПТУР Вихрь |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|