Bell OH-58F Kiowa Warrior - улучшенная
модификация других моделей этого поколения. "Эфка" оборудована передовым
сенсором в носовой части вертолета, усовершенствованной кабиной управления и
программным обеспечением для улучшения ситуационной осведомленности, тремя
полноцветными многофункциональными дисплеями, резервированной цифровой системой
контроля для повышенной безопасности двигателя, цифровой межкабинной связью,
цифровыми обновлениями Hellfire, обновленными и переработанными
электропроводками.. В числе других улучшений - обновленная силовая установка,
авионика и ряд доработок конструкции. Новый вертолет может лучше вести воздушную
разведку для ударных операций, кроме того в обязанности вертолета входит
рекогносцировка и поиск минных заграждений.
Разработка вертолета осуществлялась компанией "Bell" с
намерением представить его на тендер в рамках программы Сухопутных войск (СВ)
Соединенных Штатов Armed Aerial Scout (AAS в переводе с английского – "Воздушный
вооруженный разведчик"), имевшей главной целью поиск замены для подлежащих
списанию вооруженных разведывательных вертолетов семейства OH-58 "Кайова Уорриор".
Последние находятся на вооружении американской армейской авиации с 1969 года и
устарели уже физически и морально.
В отличие от большинства других военных проектов, OH-58F
Kiowa Warrior спроектирован и построен специально для нужд армии. Его разработка
была одной из самых сложных программ авиации для армии США из когда-либо
предпринятых, говорит Брэд Уэлч, один из инженеров проекта, которые занимались
модернизацией вертолета. В роли системного интегратора программы CASUP
(Cockpit and Sensor Upgrade Program) выступает Армия США
Итоговый вес Bell OH-58F Kiowa Warrior составил 1630 кг (3590 фунтов), на 24 кг
ниже проектного, говорит Ханна. Или на 90.7 кг. меньше, чем OH-58D, что означает
большую производительность.
Первый полет OH-58F Kiowa Warrior с модернизированной авионикой состоялся 30
апреля 2013 года на территории арсенала "Редстоун".
Программа модернизации авионики Kiowa Warrior с уровня "D" до "F"
предусматривает обновление оборудования самыми современными технологиями. В
перспективе, программа затронет парк ударных вертолетов AH-64 Apache.
Вертолеты OH-58F, сборка которых осуществляется в Меридианвилле, оснащаются
авионикой Honeywell, инфракрасными и телевизионными сенсорами Raytheon AN/AAS-53
( включая инфракрасные камеры, системы ночного видения и электронно-оптические
камеры.) и интегрированными мультисенсорными системами DRS Mast Mounted Sight.
Использование новых сенсоров позволит увеличить возможности вертолетов по
дальности обнаружения и распознаванию целей. Все сенсоры будут перемещены в
носовую часть вертолета с мачты над несущим винтом. В числе других улучшений -
обновленная силовая установка, авионика и ряд доработок конструкции.
Отдельно следует упомянуть использование в новой модификации Kiowa Warrior
системы L2MUM, которая позволяет пилотам вертолета получать всю информацию от
ближайших БПЛА. Обмен информацией с беспилотниками будет производиться в режиме
реального времени. Пока не ясно, смогут ли пилоты OH-58F производить управление
беспилотными аппаратами, как это сделано в новой версии ударного вертолета
Boeing AH-64D Block III Apache Longbow.
Кабины оборудуются цифровой связью и улучшенными электропроводками. Двигатели
вертолетов получают сдвоенные цифровые системы управления, которые должны
улучшить их характеристики. Скорость обработки и передачи цифровых данных OH-58F
увеличена вдвое, а функцией движущейся карты могут пользоваться оба пилота.
В 2010 году году компания Bell озвучила планы по установке двигателя Honeywell
HTS900-2 на вертолете OH-58 Block II, вместо двигателя Rolls-Royce Model
250R-C2, которым оснащен парк данных вертолетов на данный момент. Мощность
двигателя HTS900-2 практически в два раза больше (746 кВт), чем у двигателя
Rolls-Royce , что потенциально позволит вертолету OH-58 зависать на высоте до
6,000 футов при температуре до 35 град С.
Согласно пресс-релизу компании, специалисты Bell уже начали разработку пакета
модернизации Block III для OH-58 Kiowa Warrior, в который, среди прочего, войдет
установка нового несущего винта
Прием OH-58F производства Bell Helicopter на вооружение Армии США запланирован
на 2016 год. Всего американские военные должны получить 368 единиц OH-58F.
Модернизированные и новые вертолеты-разведчики Kiowa Warrior будут
эксплуатироваться до 2025 года.