Уголок неба ¦ Atlas XH-1 Alpha

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная ударные
   XH-1 Alpha
       
Разработчик: Atlas
Страна: ЮАР
Первый полет: 1985
Тип: Легкий ударный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


ВС ЮАР уже давно требовался ударный вертолет, но введенное против "государства апартеида" эмбарго не позволяло приобрести такие машины за рубежом. Тогда в ЮАР фирмой "Atlas Aircraft Corporation" (в настоящее время Denel) по заказу ВВС страны создан легкий ударный вертолет огневой поддержки XH-1 Alpha. Вертолет разрабатывался в качестве демонстратора концепции для тогдашнего планового проекта Rooivalk. Хотя официальные представители командования ВВС утверждали, будто эта машина является полностью собственной разработкой, тем не менее в зарубежной печати отмечается, что в ее конструкции использованы многие узлы и агрегаты французского вертолета Alouette III.

Проектирование легкого боевого вертолета ХН-1 Alpha велось компанией "Atlas ", работы были начаты в марте 1981 года. Фюзеляж был спроектирован заново, а от SA 316В взяли несущий винт и трансмиссию, выпускавшиеся в ЮАР, и двигатель Turbomeca. Хвостовая балка была незначительно перепроектирована, экипаж располагался по схеме тандем, с превышением места пилота над оператором вооружения. В нижней носовой части фюзеляжа была установлена 20-мм пушка GA1, дополнительное вооружение подвешивалось на пилоны.

Предварительные летные испытания опытного образца вертолета ХН-1 Alpha проводились в 1985 году. Прототип совершил первый полет 3 февраля 1985 года и несколько позже начался основной этап программы летных испытаний, чтобы изучить возможности нового ударного вертолета в условиях жаркого климата Африканского континента. Но существование данной программы официально признали только в марте 1986 года.

Результаты были в конечном счете достаточно хорошие, чтобы убедить "Atlas" и руководство воздушных сил ЮАР, чтобы продолжать дальнейшую работу над вертолетом. В итоге с учетом прежних нароботок по проекту вертолета XH-1 Alpha, началась разработка нового прототипа - XH-2. Впоследствии уже на базе этого прототипа был создан и запущен в производство ударный вертолет АН-2 Rooivalk. Однако следует отметить, что XH-1 Alpha и АН-2 Rooivalk - это совершенно разные вертолёты и не имеют никаких общих компонентов (Rooivalk был разработан позднее XH-2 прототипа). Единственный  XH-1 Alpha после проведенных испытаний, в конце 1980-х был передан в южноафриканский Музей ВВС, где остается и по сей день.

ХН-1 выполнен по одновинтовой схеме с трехлопастными несущим и рулевым винтами и колесным шасси трехстоечной схемы с хвостовой опорой. На хвостовой балке располагаются стреловидный киль (на противоположной от рулевого винта стороне) и стабилизатор. Кабина двухместная, члены экипажа (летчик и стрелок) размещаются по схеме тандем. Силовая установка включает турбовальный двигатель "Artouste-3В" французской фирмы "Turbomeca" мощностью на валу 425 кВт (570 л. е.).

Опытный образец вертолета оснащен подфюзеляжной турельной установкой с 20-мм пушкой GA1 собственной разработки (темп стрельбы 600 выстр./мин, начальная скорость снаряда 720 м/с), управление стрельбой из которой производится стрелком с использованием нашлемного прицела. Турельная установка подвижная в двух плоскостях: по горизонту - в пределах ±120°, по вертикали - вверх на 10°, вниз на 60°. В иностранной прессе сообщается, что серийные вертолеты "Альфа" предполагалось вооружать также ПТУР и неуправляемыми авиационными ракетами, которые будут размещаться на пилонах под крылом.






 ЛТХ:
Модификация   XH-1
Диаметр несущего винта, м   11.20
Диаметр рулевого винта, м   1.70
Длина, м   10.56
Высота, м   2.73
Масса, кг  
  пустого   1400
  максимальная взлетная   2200
Тип двигателя   1 ГТД Turbomeca Artouste IIIB
Мощность, кВт   1 х  550
Максимальная скорость, км/ч   200
Крейсерская скорость, км/ч   185
Практическая дальность, км   550
Скороподъемность, м/мин   276
Практический потолок, м  
Статический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Вооружение:   одна 20-мм  Vektor GA-1 Rattler c 1000 патронами
  боевая нагрузка на 6 узлах подвески:
  ПТУР и/или ПУ НАР


 Доп. информация :

  
   Фотографии:

 XH-1 "Alpha"     (c) Adrian Munro
 XH-1 "Alpha"
 XH-1 "Alpha"
 XH-1 "Alpha"
 XH-1 "Alpha"
 XH-1 "Alpha"
 XH-1 "Alpha"

  Варианты окраски:

 XH-1 "Alpha"

 



 

Список источников:

Авиасалоны мира. Михаил Никольский. Грозная "птичка" из Южной Африки
Dogswar.ru. Опытный вертолет Atlas XH-1 Alpha (ЮАР)
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Denel XH-1 "Alpha"
de Agostini. Мировая Авиация. Atlas XH-1 Alpha, XH-2 и Denel CSH-2 Rooivalk
Air International. An Alpha From Atlas
Avcom.co.za. Alouette III Alpha XH1 'attack' concept


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: