В 2018 году на авиационном салоне "Airshow China-2012"
Китай впервые представил улучшенную версию ударного вертолета Z-10ME (Zhishengji-10ME, где M - от модифицированный, E - от экспортный),
разработанную Changhe Aircraft Industries Corporation (CAIC – отделение AVIC). Впервые в виде модели вертолет был
представлен на Парижском авиасалоне в 2017 году. Первая машина с серийным номером Z-10ME001 поднялась в воздух к сентябрю 2018 года.
Эта версия ударного вертолета предназначена для поставок на экспорт и является модификацией базового варианта Z-10K, состоящего на
вооружении ВВС Китая. В отличии от базового варианта, на экспортной версии применено несколько улучшений, включающих в себя: бортовой комплекс обороны (БКО),
состоящий из разработанной в Китае системы предупреждения о ракетном нападении (MAWS), и приемника радиолокационного предупреждения (RWR). Пассивные
меры живучести вертолета включают улучшенную компоновку сопел двигателей, которые отводят горячие выхлопные газы вверх для уменьшения ИК сигнатуры,
силовая установка также имеет систему пылеуловителей, что особенно важно для эксплуатации в странах с жарким климатом (в районах пустынь).
На вертолете установлен дополнительный пакет брони из чрезвычайно легкого, но прочного материал графена, что позволяет увеличить
защищенность вертолета при снижении массы за счет применения новых материалов. Панели прикреплены под и немного вперед от боковых окон обеих кабин,
самая низкорасположенная панель обернута вокруг модуля датчика MAWS. Z-10МЕ
предназначен для борьбы с бронетехникой и живой силой противника. Максимальная скорость - до 350 километров в час, максимальное расстояние полета - 825
километров. Экипаж - два человека. Вооружение вертолёта состоит из обзорно-прицельной системы, размещённой в носовой части и управляемой поворотной
пушки калибра 23-мм. Управляемые ракеты могут крепиться на 4 точках подвески крыльев.
Данный вертолет, по заявлениям разработчиков, является экономически эффективным выбором (вероятно в сравнении с российскими Ка-52 и
Ми-28 или американским AH-1Z, хотя, конкурент в несколько меньшем весе), относительно которого Китай пользуется всеми правами
интеллектуальной собственности.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Z-10ME |
Диаметр несущего винта, м |
13.50 |
Диаметр рулевого винта, м |
2.50 |
Длина, м |
16.13 |
Высота ,м |
4.42 |
Ширина, м |
5.07 |
Масса, кг |
|
пустого |
|
нормальная взлетная |
|
максимальная взлетная |
6000 |
Тип двигателя |
2 ГТД Pratt &
Whitney Canada PT6C-67C (WZ-9) |
Мощность, кВт |
2 х 985 |
Максимальная скорость, км/ч |
270 |
Крейсерская скорость, км/ч |
259 |
Практическая дальность, км |
855 |
Боевой продолжительность полета, ч.м |
3.50 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4400 |
Статический потолок, м |
2600 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
одна 30-мм пушка боевая нагрузка
до 1500 кг на 4 узлах подвески : 4 ПУ ПТУР HJ-9,
HJ-10 или 2 ПУ 57-мм или 90-мм НУР или 2 УР воздух-воздух TY-90 или 2 контейнера с 12.7-мм пулеметами |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|