A300-600R - среднемагистральный
пассажирский самолет, разработанный
консорциумом Airbus Industrie. Самолет
представляет собой модификацию
исходной модели А300-600 с увеличенной
дальностью полета. К его разработке
консорциум Airbus Industrie приступил в
1985 г. Для увеличения дальности полета в
горизонтальном оперении размещен
дополнительный топливный бак емкостью
6150 л. С помощью этого бака и системы
перекачки топлива возможно управление
балансировкой самолета в полете (впервые
подобная система была использована на
самолете А310-300).
Первый полет самолет
A300-600R (с двигателями General Electric CF6-80C2A5)
совершил 9 декабря 1987 г. В марте 1988 г. была
завершена его сертификация в Европе и
США. Первый самолет был поставлен в
конце апреля 1988 г. американской
авиакомпании American Airlines. В конце сентября
1988 г. состоялся первый полет варианта с
двигателями фирмы Pratt & Whitney;
поставки начались в ноябре 1988г. В марте
1990 г. самолет A300-600R, оснащенный
двигателями фирмы General Electric, был
сертифицирован FAA на соответствие
требованиям ETOPS к двухдвигательным
магистральным самолетам, согласно
которым самолет может выполнять в
течение 180 мин полет до запасного
аэродрома с одним работающим двигателем.
На основе самолета A300-600R специально
сформированной фирмой SATIC был
разработан грузовой самолет A300-600ST Beluga,
предназначенный для перевозки
крупногабаритных конструкций (секций
фюзеляжа, консолей крыла, поверхностей
оперения и двигателей) для пассажирских
самолетов консорциума Airbus Industrie
с заводов-изготовителей во Францию на
сборочный комплекс в Коломье (пригород
Тулузы). Самолет отличается увеличенным
(до 7,7 м) диаметром фюзеляжа и
открывающимся вверх носовым
обтекателем. На концах горизонтального
оперения установлены две концевые "шайбы".
В кабине самолета возможна перевозка
грузов массой до 45 т на расстояние 2700 км.
Максимальная платная нагрузка 50 т. А300-600R
выпускается серийно с 1987 г.
К началу 1996 г. было поставлено 148
самолетов данной модификации; в
эксплуатации находилось 146. Самолет
оснащен цифровыми комплексами авионики
EFIS и ЕСАМ, которые используются на
самолетах А310.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A300-605R |
Размах крыла, м |
44.84 |
Длина самолета, м |
54.08 |
Высота самолета, м |
16.53 |
Площадь крыла,м2 |
260.00 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
90300 |
максимальная взлетная |
171700 |
Тип двигателя |
2 ТРДД General Electric CF6-80C2A5 (Pratt Whitney PW4158) |
Тяга, кгс |
2 х 27850 (26215) |
Максимальная скорость, км/ч |
950 |
Крейсерская скорость, км/ч |
890 |
Практическая дальность, км |
5190-7690 |
Практический потолок, м |
12200 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
231 пассажиров в кабине трех классов или 266 в кабине двух классов или 298 в экономическом классе. Максимально - 361 пассажир или 39700 кг коммерческого груза или в двух грузовых отсеках возможна перевозка 22 контейнеров LD3. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|