28 мая 1969 г. Франция и Западная Германия приняли решение о создании
совместно с фирмой Hawker Siddeley
европейского аэробуса. Проектирование
началось в сентябре 1969г., а в декабре 1970г.
был готов проект самолета Airbus Industrie A300.
В качестве силовой установки был выбран
турбовентиляторный двигатель General Electric
CF6, но на серийных машинах он мог быть
заменен другим двигателем такого же
класса. Варианты компоновки
пассажирской кабины внутри фюзеляжа
круглого сечения предусматривали
размещение от 220 до 336 пассажиров.
Современное крыло с полным набором
механизации было спроектировано фирмой
Hawker Siddeley. Первые два самолета получили
обозначение A300B1, и один из них (F-WUAB)
совершил первый полет 28 октября 1972 г., а
второй - 5 февраля 1973г. За ними
последовали два самолета A300B2,
предназначенные для серийного
производства. Первые четыре машины
прошли длительные летные испытания и 15
марта 1974 г. получили европейский, а 30 мая
1974г. - американский сертификат. В этот же
день компания Air France совершила первый
авиарейс между Парижем и Лондоном.
Пассажиры были удивлены высокой
комфортабельностью и низким уровнем
шума в салоне самолета.
6 апреля 1978г.
компания Eastern Air Lines заказала первые 38
самолетов A300. Это был вариант A300B4 с
повышенным запасом топлива, щитками
Крюгера, увеличенными взлетным весом и
дальностью полета. Британское
правительство в 1978г. приобрело 20
процентов акций этого проекта.
Основными акционерами оставались
компании Aerospatiale и Deutsche Airbus (37,9 процентов),
а испанская CASA имела 4,2 процента акций.
Участниками программы стали еще две
компании: концерн Dutch Fokker и бельгийская
организация Belairbus. Начиная с 1978г.,
самолет A300 постоянно развивался и
совершенствовался. Самолет A300C4
представлял собой конвертируемый
грузопассажирский вариант с большой
грузовой дверью с левого борта. Этот
самолет и пассажирская его версия были
вытеснены новыми, которые имели
дополнительные ряды кресел, новую
кабину для двух пилотов и широкий набор
небольших доработок для уменьшения силы
лобового сопротивления и массы самолета.
Получившийся в результате самолет A300-600
совершил первый полет 8 июля 1983г. и стал
основной серийной машиной после того,
как последний самолет A300B4 сошел с линий
в конце 1984г. Самолет выпускался в
вариантах: A300-600R с увеличенной взлетной
массой и балансировочным топливным
баком в стабилизаторе для увеличения
дальности полета и A300-600 Convertible -
грузопассажирский самолет.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A300 |
Размах крыла, м |
44.84 |
Длина самолета, м |
54.10 |
Высота самолета, м |
16.54 |
Площадь крыла,м2 |
260.00 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
90100 |
максимальная взлетная |
165000 |
Тип двигателя |
2 ТРДД General Electric CF6-80C2А1 (Pratt Whitney PW4000) |
Тяга, кгс |
2 х 25400 (27900) |
Максимальная скорость, км/ч |
940 |
Крейсерская скорость, км/ч |
895 |
Практическая дальность, км |
7700 |
Практический потолок, м |
12200 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
266 пассажиров или 34900 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|