В середине 1975 г. консорциум Airbus Industry приступил к разработке проекта
самолета А300В10, представлявшего собой
вариант самолета А300В4 с укороченным
фюзеляжем. В июле 1978 г. консорциум
официально начал программу создания
самолета, получившего обозначение A310,
который предлагался авиакомпаниям в
двух вариантах: А310-100 с дальностью
полета 3700 км, к которому практически
никто не проявил интереса, и А310-200 с
дальностью полета 5500 км, ставший
исходной моделью.
Первый полет опытного
самолета А310-200 с двигателями Pratt & Whitney
JT9D-7R4 состоялся 3 апреля 1982 г., а первый
полет самолета с двигателями General Electric
CF6-80A - в августе 1982 г. В марте 1983 г. была
завершена сертификация во Франции и ФРГ,
в январе 1984 г. - в Великобритании, а в
феврале 1985 г. - в США. Регулярная
эксплуатация началась в апреле 1983 г.
Весной 1986 г. в конструкцию самолета А310-200
были внесены некоторые
усовершенствования, направленные на
дальнейшее повышение топливной
эффективности: небольшие стреловидные
аэродинамические поверхности ("шайбы")
на концах крыла, вертикальное оперение
из углепластиков и тормоза колес,
выполненные из композиционных
материалов на основе волокон углерода.
На основе пассажирского самолета
разработан грузопассажирский вариант
A310-200С, оснащенный боковой грузовой
дверью и рассчитанный на перевозку
грузов массой до 40,3 т, и грузовой самолет
А310-200F с платной нагрузкой 43 т. В марте 1983
г. консорциум приступил к разработке
варианта А310-300 для авиалиний большой
протяженности.
Самолет оснащен цифровым
комплексом авионики EFIS, в состав
которого входят четыре цветных
многофункциональных дисплея для
отображения необходимой информации о
полете самолета, и цифровой системой
контроля за работой бортовых систем и
предупреждения об отказах ЕСАМ. Выпускался
серийно в 1983-1988 г. Всего было продано 85
самолетов данной модификации. К концу 1996
г. в эксплуатации находилось 64 самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A310-200 |
Размах крыла, м |
43.90 |
Длина самолета, м |
46.66 |
Высота самолета, м |
15.81 |
Площадь крыла,м2 |
219.00 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
80600 |
максимальная взлетная |
142000 |
Тип двигателя |
2 ТРДД General Electric CF6-80C2A8 (Pratt Whitney PW4156) |
Тяга, кгс |
2 х 25420 (26780) |
Максимальная скорость, км/ч |
940 |
Крейсерская скорость, км/ч |
895 |
Практическая дальность, км |
4070-6670 |
Практический потолок, м |
11300 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
191 пассажиров в кабине трех классов или 220 пассажиров в кабине двух классов или 255 пассажиров в экономическом классе или 280 максимально или 34200 кг груза (например 14-15 стандартных контейнеров LD3 или трех поддонов и 6-7 контейнеров LD3) |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|