В начале 1982 г. консорциум Airbus Industry объявил о разработке варианта
самолета A310-300 для эксплуатации на
маршрутах большей протяженности, чем
самолет А310-200. Официально разработка
самолета началась в марте 1983 г. после
начала поставок самолетов A310-200.
Основное отличие самолета А310-300 от
исходного заключается в наличии
дополнительного топливного бака
емкостью 6100 л в горизонтальном оперении
и применении автоматизированной
системы перекачки топлива для
сохранения оптимальной балансировки
самолета в полете. На концах крыла были
установлены небольшие стреловидные
аэродинамические поверхности ("шайбы"),
которые стали позднее устанавливаться и
на самолетах А310-200.
Первый полет
опытного самолета A310-300 с двигателями Pratt & Whitney
JT9D-7R4 состоялся 8 июля 1985г., а первый полет
самолета с двигателями General Electric
CF6-80C2 - в сентябре 1985 г. Сертификация
самолета была завершена в декабре 1985 г.,
и в этом же месяце швейцарская
авиакомпания "Свиссэр" получила
первый самолет. В октябре 1991 г. самолет
A310-300 был сертифицирован "Авиарегистром"
Российской Федерации, в результате чего
он получил право на эксплуатацию в
российских авиакомпаниях. В настоящее
время авиакомпания "Аэрофлот -
Российские международные авиалинии"
имеет у себя 10 самолетов A310-300, два из
которых взяты в аренду у якутской
авиакомпании "Дайамонд Саха".
Несколько самолетов А310-200 и -300
используются в ВВС ряда стран (Канада,
ФРГ, Франция и Таиланд) для перевозки
высокопоставленных лиц, а также в
качестве военно-транспортных. В 1995 г.
один самолет А310-300 был переоборудован в
транспортный самолет-заправщик MRTT.
Самолет MRTT может перевозить различные
грузы военного назначения, а также
дополнительное топливо массой 28 т,
предназначенное для заправки одного-двух
самолетов в полете.
Самолет оснащен цифровым
комплексом авионики EFIS, в состав
которого входят четыре цветных
многофункциональных дисплея для
отображения необходимой информации о
полете, и цифровой системой контроля за
работой бортовых систем и
предупреждения об отказах ЕСАМ.
Радионавигационное оборудование
соответствует стандарту ARINC 700. Выпускается
серийно с 1985 г. Всего к началу 1997 г. было
продано 176 самолетов данной модификации,
поставлено 167. Общее число проданных
самолетов A310 к середине 1997 г. составляет
261, из которых в эксплуатации находилось
249 самолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A310-300 |
Размах крыла, м |
43.90 |
Длина самолета, м |
46.66 |
Высота самолета, м |
15.81 |
Площадь крыла,м2 |
219.00 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
82600 |
максимальная взлетная |
1641000 |
Тип двигателя |
2 ТРДД General Electric CF6-80C2A8 (Pratt Whitney PW4156) |
Тяга, кгс |
2 х 25420 (26780) |
Максимальная скорость, км/ч |
940 |
Крейсерская скорость, км/ч |
895 |
Практическая дальность, км |
9540 |
Практический потолок, м |
11300 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
191 пассажиров в кабине трех классов или 220 пассажиров в кабине двух классов или 255 пассажиров в экономическом классе или 280 максимально или 32100 кг груза (например 14—15 стандартных контейнеров LD3 или трех поддонов и 6—7 контейнеров LD3) |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|