Уголок неба ¦ Airbus A310

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация авиалайнеры
   A310
       
Разработчик: Airbus
Страна: Франция
Первый полет: 1982
Тип: Дальнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Одновременно с разработкой самолета A300 компания Airbus проектировала и менее вместительный вариант. Так появился самолет A310. Его фюзеляж был значительно короче, чем у самолета A300. Высокотехнологичное крыло фирмы BAe с сильно уменьшенными размахом и площадью и горизонтальное оперение были новыми. Кабина экипажа, рассчитанная на двух человек, располагалась в носовой части самолета и была оборудована современным авиационным цифровым электронным оборудованием.

Самолет A310, вмещавший в салонах среднего класса от 210 до 250 пассажиров, официально был запущен в производство в июле 1978 г. и совершил свой первый полет 3 апреля 1982 г., а 11 марта следующего года самолет прошел сертификацию во Франции и Западной Германии. В апреле первые компании - Люфтганза и Свиссэйр - начали эксплуатацию этих самолетов.

Основная серийная версия получила обозначение A310-200. с мая 1986 г. эти самолеты поставлялись с установленными на концах крыльев аэродинамическими гребнями, уменьшающими лобовое сопротивление. Самолеты A310-200C и A310-200F были, соответственно, конвертируемой и грузовой версиями.

Первым основным вариантом стал самолет с увеличенной дальностью A310-300, поднявшийся в воздух 8 июля 1985 г. Он имел стандартные аэродинамические гребни на концах крыла и дополнительный топливный бак в хвостовом оперении. Кроме того, в грузовом отсеке мог размещаться центральный топливный бак. Первым клиентом снова стала компания Свиссэйр, а самолеты, принадлежащие таким компаниям, как Уордэйр, регулярно совершают перелеты через Атлантический океан.



 






 ЛТХ:
Модификация   A310
Размах крыла, м   43.90
Длина самолета, м   46.66
Высота самолета, м   15.80
Площадь крыла,м2   219.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   113000
  максимальная взлетная   150900
Тип двигателя   2 ТРДД General Electric CF6-80C2A2 (Pratt Whitney PW4000)
Тяга, кгс   2 х 23586 (26761)
Максимальная скорость, км/ч   898
Крейсерская скорость, км/ч   872
Экономическая скорость, км/ч   821
Практическая дальность, км   9600
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   210-250 пассажиров или 26700 кг груза


 Доп. информация :


  Чертеж "Airbus A310"
  Фотографии:

 A310-203       (c) PRM
 A310-222       (c) CF Yuen
 A310-324        (c) Lewis Steeper
 Пассажирский салон A310-222       (c) Serge Bailleul
 Кабина пилотов  A310-308       (c) Tamas Martenyi

  Схемы:

 A310
 Компоновочная схема
 Схема пассажирского салона

 



 

Список источников:

Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
Airbus Industrie. A310
Airliners.net. Airbus A310
Air International 1989-09. Europe's Best seller...
Luftfahrt International 1982-11. Hans-Joachim Parvus. Airbus A310 : Wandel in Cockpit


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: