Одновременно с разработкой самолета A300 компания Airbus проектировала
и менее вместительный вариант. Так
появился самолет A310. Его фюзеляж был
значительно короче, чем у самолета A300.
Высокотехнологичное крыло фирмы BAe с
сильно уменьшенными размахом и площадью
и горизонтальное оперение были новыми.
Кабина экипажа, рассчитанная на двух
человек, располагалась в носовой части
самолета и была оборудована современным
авиационным цифровым электронным
оборудованием. Самолет A310, вмещавший в
салонах среднего класса от 210 до 250
пассажиров, официально был запущен в
производство в июле 1978 г. и совершил свой
первый полет 3 апреля 1982 г., а 11 марта
следующего года самолет прошел
сертификацию во Франции и Западной
Германии. В апреле первые компании - Люфтганза и Свиссэйр - начали
эксплуатацию этих самолетов.
Основная
серийная версия получила обозначение
A310-200. с мая 1986 г. эти самолеты
поставлялись с установленными на концах
крыльев аэродинамическими гребнями,
уменьшающими лобовое сопротивление.
Самолеты A310-200C и A310-200F были,
соответственно, конвертируемой и
грузовой версиями.
Первым основным
вариантом стал самолет с увеличенной
дальностью A310-300, поднявшийся в воздух 8
июля 1985 г. Он имел стандартные
аэродинамические гребни на концах крыла
и дополнительный топливный бак в
хвостовом оперении. Кроме того, в
грузовом отсеке мог размещаться
центральный топливный бак. Первым
клиентом снова стала компания Свиссэйр,
а самолеты, принадлежащие таким
компаниям, как Уордэйр, регулярно
совершают перелеты через Атлантический
океан.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A310 |
Размах крыла, м |
43.90 |
Длина самолета, м |
46.66 |
Высота самолета, м |
15.80 |
Площадь крыла,м2 |
219.00 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
113000 |
максимальная взлетная |
150900 |
Тип двигателя |
2 ТРДД General Electric CF6-80C2A2 (Pratt Whitney PW4000) |
Тяга, кгс |
2 х 23586 (26761) |
Максимальная скорость, км/ч |
898 |
Крейсерская скорость, км/ч |
872 |
Экономическая скорость, км/ч |
821 |
Практическая дальность, км |
9600 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
210-250 пассажиров или 26700 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|