Уголок неба ¦ Airbus A318

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация авиалайнеры
   A318
       
Разработчик: Airbus
Страна: Франция
Первый полет: 1998
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Консорциум "Эрбас" приступил к реализации программы аэробуса А318 в апреле 1994-го года. Он спроектирован для обслуживания маршрутов, на которых частота отправлений довольно высокая, а пассажиропоток - небольшой.

Лайнер рассчитан на перевозку 107 пассажиров в типовой компоновке двух классов. Кстати, он расширяет семейство довольно известных узкофюзеляжных самолетов "Эрбас" А319, А320 и А321 на 124,150и 185 пассажиров соответственно.

Планируется выпускать несколько модификаций. От базового варианта с максимальной взлетной массой 59 т и дальностью полета 2800 км до самолета массой 68 т и дальностью 6000 км.

По сравнению с "319-м", фюзеляж А318 укорочен на 2,39 м, кресла более широкие, просторный комфортабельный салон. Помимо укороченного фюзеляжа для обеспечения более высокой путевой устойчивости на "318-м" устанавливается киль, высота которого на 75 см больше, чем на других узкофюзеляжных самолетах "Эрбас".

Впервые в практике производства самолетов консорциума для присоединения стрингеров к обшивке фюзеляжа применяется не клепка, а лазерная лучевая сварка. Кстати, за освоение и внедрение этого нового прогрессивного технологического процесса "Эрбас" был удостоен в 1999-м году премии немецкой промышленности за достижения в области науки и техники. Применение лазерной лучевой сварки позволяет ускорить производство, снизить вес и повысить коррозийную стойкость конструкции.

Кабина экипажа - типовая, как и на всех машинах семейства "320-х". Крыло -новейшей и оптимальной для самолета такого класса конструкции. В результате летные характеристики улучшаются, а расход топлива снижается. Это позволит снизить затраты в пересчете на перевозку одного пассажира на 10%, по сравнению с конкурентами.

На "318-й" устанавливаются двигатели - либо PW6000, специально разработанные фирмой "Пратт-Уитни" для самолетов такого типа, либо CF М56-5В фирмы "CFM Интернешнл", которыми оснащены другие модели семейства А320.

Что касается первых самолетов "318-х", они оснащаются двигателями "Пратт-Уитни" PW-6000. Кстати, в августе на заводе "Эрбас" в Гамбурге уже началась окончательная сборка первого самолета А318.

Благодаря уникальной общности, все машины семейства А320-Х могут пилотировать летчики, прошедшие обучение на одном из типов. А у авиакомпаний, эксплуатирующих "эрбасовские" машины, сокращаются при этом расходы на техобслуживание. Твердые заказы на "318-е" уже поступают. На сегодня их число достигло-136.

А какова потребность мирового рынка в подобных машинах? Согласно прогнозу "Эрбас", в ближайшие 20 лет потребуется свыше 1900 самолетов размерности "318-го". Ведь в авиакомпаниях идет замена устаревших "Боингов-737" и "Дуглас DC-9", которые, в основном, эксплуатируются на внутренних североамериканских и европейских маршрутах, где частота отправлений высокая.

"Выпуском А318 блестяще продолжается история успеха создания предыдущих типов самолетов "Эрбас", - подчеркнул недавно исполнительный директор "Эрбас" Густав Хумберт. - Уже сейчас высокий спрос на А318 со стороны авиакомпаний показывает, что появление этого самолета "Эрбас" еще более укрепляет наши позиции на мировом рынке"...

 





 ЛТХ:
Модификация   А318
Размах крыла, м   34.09
Длина самолета, м   31.44
Высота самолета, м   12.56
Площадь крыла,м2   122.60
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   38400
  максимальная взлетная   59000
Тип двигателя   2 ТРДД CFM International CFM56-6 ( Pratt Whitney PW6000)
Тяга, кгс   2 х 10434
Максимальная скорость, км/ч   930
Крейсерская скорость, км/ч   892
Практическая дальность, км   5186
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   107 пассажиров или 11100 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 A318-111  (c) Pawel Cieplak
 A318-111  (c) Jan Vet
 A318-112  (c) Federico La Sala
 Пассажирский салон A318-111  (c) Andrei Mihaila
 Кабина пилотов A318-121 (c) Cesar Novaes

  Схемы:

 Схема салона




 

Список источников:

Крылья Родины. Анатолий Крикуненко. EADS в Жуковском
Airbus Industrie. A318
Airliners.net. Airbus A318


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: