A319-100 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный
западноевропейским консорциумом Airbus. В 1990
г. консорциум
Airbus Industry приступил к предварительным
исследованиям 120-местного варианта
самолета А320 с укороченным фюзеляжем.
Предполагалось убрать семь рядов кресел,
о чем говорило условное обозначение А320
М-7. Позднее самолет получил обозначение
А319. Официально программа разработки
самолета A319 началась в конце мая 1992 г.
К
непосредственной разработке приступили
только в июне 1993 г., после того как
консорциум стал твердо уверен в
надежном рынке самолета A319, на котором
основными конкурентами были
американские самолеты Boeing 737-300 и 737-500 и
McDonnell Douglas MD-87. Первым официальным
заказчиком самолета стала швейцарская
авиакомпания "Свиссэр".
Первый полет опытного самолета А319
состоялся 25 августа 1995 г. В конце марта
1996 г. была завершена сертификация, и в
апреле первый самолет A319 был передан
авиакомпании "Свиссэр". С целью
более полного удовлетворения
требований заказчиков выпускается
модификация самолета А319 с двигателями IAE
V2500. В связи с этим самолеты,
оснащенные двигателями CFM International CFM56-5,
получили обозначение А319-110, а
самолеты с двигателями V2500 - обозначение
A319-130. Существует специальная
модификация А319 Jetliner с дальностью до 6300
морских миль (11700 километров),
предназначенный для богатых заказчиков.
Самолет оснащен цифровым
комплексом авионики EFIS, аналогичным по
составу комплексу самолета
Airbus Industry А320. Выпускается
серийно с 1995 г. К середине 1997 г. было
продано 147 самолетов (с двигателями СРМ56
и V2500), поставлено около 30.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
А319-110 |
Размах крыла, м |
34.09 |
Длина самолета, м |
33.84 |
Высота самолета, м |
11.76 |
Площадь крыла,м2 |
122.40 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
40100 |
максимальная взлетная |
68000 |
Тип двигателя |
2 ТРДД CFM International CFM56-5A4 (CFM56-5B6) |
Тяга, кгс |
2 х 9990 (10670) |
Максимальная скорость, км/ч |
930 |
Крейсерская скорость, км/ч |
900 |
Практическая дальность, км |
4910 |
Практический потолок, м |
11275 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
124-129 пассажиров в кабине двух классов или 134 пассажиров в экономическом классе или 138 максимально или 16800 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|