В начале 1970-х годов европейские фирмы BAC (Великобритания), MBB
(ФРГ), SAAB (Швеция) и CASA (Испания)
образовали рабочую группу "Европлейн"
для исследований семейства
узкофюзеляжных самолетов с числом мест
от 60 до 200, которые должны были
эксплуатироваться с коротких ВПП и
обладать низким уровнем шума. Наиболее
целесообразным был признан самолет в
классе на 130-180 мест с двумя ТРДД CFM International
CFM56. Проект самолета получил название JET (Joint
European Transport). Консорциум
Airbus Industry, который основные усилия
сосредоточил на программах
широкофюзеляжных самолетов, предпринял
в начале 1980 г. собственные исследования
узкофюзеляжных самолетов под условными
обозначениями SA1, SA2 и SA3 (SA- sirigleaisle, т.е.
"узкофюзеляжный") с двумя ТРДД CFM56. К
этому времени работы по проекту JET были
окончательно завершены, и проекты
семейства SA остались в Европе
единственными в своем классе. Из
семейства SA были выбраны варианты SA1
(130-140 мест) и несколько удлиненный SA2
(150-160 мест). В феврале 1981 г. первому
варианту присвоили обозначение А320-100,
а второму - А320-200. В дальнейшем пассажировместимость обоих проектов
стала равной 150, а отличаться они стали
только дальностью полета и платной
нагрузкой.
Официально программа
самолета А320 началась в марте 1984г. Первый
полет опытный самолет А320 с двигателями
CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 г. В конце
февраля 1988 г. самолет был сертифицирован
в Европе, а в декабре - в США. В марте 1988 г.
авиакомпания "Эр Франс" получила
первый самолет. Самолет А320 является
первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой
управления (ЭДСУ), кабиной экипажа,
оснащенной боковыми рукоятками
управления вместо обычных штурвальных
колонок, и горизонтальным оперением,
изготовленным полностью из
композиционных материалов. Самолет А320
послужил основой для разработки
самолетов А319 и А321.
Самолет оснащен цифровым
комплексом авионики EFIS производства
французской фирмы "TOMCOH-CSF",
состоящим из шести цветных
многофункциональных дисплеев для
вывода пилотажно-навигационной
информации, а также данных о работе
бортовых систем и предупреждений об
отказах. Вся авионика соответствует
стандарту ARINC 700. Выпускался серийно в
1988-1989гг. Всего был поставлен 21 самолет.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A320 |
Размах крыла, м |
34.09 |
Длина самолета, м |
37.57 |
Высота самолета, м |
11.76 |
Площадь крыла,м2 |
122.60 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
41800 |
максимальная взлетная |
73500 |
Тип двигателя |
2 ТРДД CFM International CFM56-5-A1 |
Тяга, кгс |
2 х 11320 |
Максимальная скорость, км/ч |
925 |
Крейсерская скорость, км/ч |
900 |
Практическая дальность, км |
4900 |
Практический потолок, м |
11275 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
150 пассажиров в кабине двух классов или 164 пассажиров в экономическом классе или 179 максимально или 19200 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|