Airbus A320neo - семейство улучшенных версий узкофюзеляжных пассажирских
реактивных самолётов семейства Airbus A320, производимых Airbus. Аббревиатура "neo"
означает "New Engine Option", то есть "Новый вариант двигателя".
Основное изменение заключается в установке новых двигателей, которые снизят
расход топлива на 15 %, эксплуатационные расходы на 8 %, количество выбросов в
воздух не менее чем на 10 % и уменьшат уровень шума по сравнению с классическими
моделями серии А320. На самолёт могут быть установлены 2 типа двигателей: CFM
International LEAP-1A или Pratt & Whitney PW1100G.
Некоторые изменения были внесены и в планер, в том числе было модифицировано
крыло и изменена конструкция его законцовки для уменьшения индуктивного
сопротивления. Также для комфорта пассажиров был переработан салон самолёта:
увеличено багажное отделение и улучшена система очистки воздуха.
A320neo (A320-271N) имеет некоторые изменения по сравнению с A320. Заказчикам будут
предложены двигатели CFM International LEAP-1A и Pratt & Whitney PW1100G. Новые
двигатели на 16 % экономичнее старых, однако реальная экономия после установки
на самолёт будет немного меньше, поскольку 1-2 % экономии обычно теряется при
установке двигателей на существующую модель. Благодаря новым двигателям
дальность полёта A320neo увеличится на 950 км, а грузоподъёмность на 2 т по
сравнению с базовой моделью. 15 ноября 2009 года концерн Airbus объявил о
работах по изменению конструкции законцовки крыла с собственным патентованным
наименованием Sharklets (Акулий плавник), которые будут устанавливаться на
самолёты семейств A320 (опционально) и A320neo (стандартно). В ноябре 2011 года
был совершён первый испытательный полёт самолёта А320-200 с законцовками крыла
обновлённой конструкции. На самолётах текущего семейства A320 они уменьшают
расход топлива на 3,5 % и позволяют увеличивать максимальную нагрузку на 500 кг
или дальность полёта на 190 км, благодаря чему выбросы углекислого газа
уменьшатся на 700 т/год. Их установка также позволяет снизить на 220 тыс.
долларов стоимость обслуживания 1 самолёта.
Планёр А320neo более чем на 95 % схож с планером базовой модели, однако он
выполнен с использованием новых материалов, таких как композиционные материалы и
различные алюминиевые сплавы, что помогает сохранить вес и расход топлива
прежними. Кроме того, предполагается уменьшение количества частей самолёта, что
приведёт к снижению затрат на обслуживание.
Airbus заявляет, что для удобства пассажиров будет увеличен багажный отсек, а
также уменьшен уровень шума в салоне самолёта по сравнению с А320. Салон будет
выглядеть более современным, со светодиодной подсветкой. Для самой длинной
версии A321neo, за счет изменения конфигурации кабинного оборудования и
конструкции пассажирских кресел, разработаны новые варианты компоновки салона,
которые позволяют увеличить максимальную пассажировместимость, при сохранении
стандартного уровня комфорта, до 236 мест, ограниченную только количеством
аварийных выходов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
А320neo |
Размах крыла, м |
35.80 |
Длина самолета, м |
37.57 |
Высота самолета, м |
11.76 |
Площадь крыла,м2 |
122.40 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
|
максимальная взлетная |
73900 |
Тип двигателя |
2 ТРДД CFM
International LEAP-1A |
Тяга, кН |
2 х 120.6 |
Максимальная скорость, км/ч |
876 |
Крейсерская скорость, км/ч |
833 |
Практическая дальность, км |
6500 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
150 пассажиров в кабине двух классов или
180 пассажиров в экономическом классе
или
7 контейнеров LD3-45W |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|