A340-8000 - дальнемагистральный
пассажирский самолет, разработанный
западноевропейским консорциумом Airbus. В июне
1995 г. во время очередной международной
авиационно-космической выставки в
Париже консорциум Airbus Industry
сообщил о планах разработки новой
модификации самолета А340-200, способной
совершать беспосадочные полеты на
маршрутах протяженностью свыше 14000 км. В
подтверждение возможности реализации
такой идеи на самолете А340-200 был
выполнен кругосветный перелет по
маршруту Париж - Окленд (Новая Зеландия) -
Париж с одной посадкой в Окленде.
Новая
модификация, получившая обозначение А340-8000
(имеет также обозначение A340-200HGW),
отличается от самолета А340-200 наличием
трех дополнительных топливных баков в
хвостовом грузовом отсеке. До сих пор
консорциум Airbus Industry
официально не объявлял о начале
программы самолета А340-8000, хотя
неоднократно подтверждал, что
разработка ведется. Появление самолета
в эксплуатации ожидалось в 2000 гг. Самолет
оснащен цифровым комплексом авионики EFIS,
аналогичным комплексу самолета А320. На
самолете используются ТРДД CFM
International CFM56-5С2 (тягой
14160 кгс), CFM56-5С3 (14755 кгс) и CFM56-5С4 (15435 кгс)
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
А340-8000 |
Размах крыла, м |
60.30 |
Длина самолета, м |
59.39 |
Высота самолета, м |
16.74 |
Площадь крыла,м2 |
363.10 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
128300 |
максимальная взлетная |
275000 |
Тип двигателя |
4 ТРДД CFM International CFM56-5С4 |
Тяга, кгс |
4 х 15435 |
Максимальная скорость, км/ч |
965 |
Крейсерская скорость, км/ч |
915 |
Практическая дальность, км |
14800 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
263 пассажиров в кабинах двух классов или 303 пассажиров в экономическом класс или 44600 кг груза (возможна перевозка 26 грузовых контейнеров LD3) |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|