Самый длинный представитель семейства широкофюзеляжных самолетов Airbus A350
XWB является наиболее вместительным лайнером в своем классе. Новая разработка
получила модификацию Airbus A350-1000 и отличается от Airbus A350 800 и Airbus
A350 900 длиной фюзеляжа, размахом крыла, вместительностью, запасом топлива и
силовой установкой. Также при одинаковом размахе крыла его площадь в самой
длинной модели была увеличена на 4%. В остальном самый крупный представитель
данной линейки полностью идентичен своим собратьям (точнее А350-1000 на 95%
унифицированы с А350-900 и являются однотипными в части пилотирования).
А350-1000 - самая вместительная моделью семейства А350, он вмещает на 40
пассажиров больше по сравнению с А350-900. Модификация лайнера в трехклассном
варианте комфортности сможет взять на борт до 350 пассажиров. Можно заказать
самолет Airbus A350-1000, который будет эффективно обслуживать дальние маршруты
с высокой плотностью пассажиропотока. Лоукосты эконом классом предлагают
регулярные и чартерные рейсы при наибольшей загрузке 550 пассажиров.
Двухклассная же конфигурация салона может быть скомпонована для размещения
369-412 человек (обычно 366), а в одноклассной - 440.
Пассажирский лайнер Airbus A350-1000 в точности выполняет все требования
современного рынка к комфортности салона, уровню безопасности и летным
характеристикам. Даже при размещении по 9 кресел в ряд сохраняется щедрая ширина
сидения в 18 дюймов, а при проходе вдоль салона не создаются неудобства другим
пассажирам. Отдельно стоит упомянуть освещение салона в Airbus A350-1000.
Рассеянный свет из грамотно расставленных энергоэффективных LED-ламп визуально
раздвигает границы пространства и не создает впечатления замкнутости.
Фюзеляж A350-1000 выполнен из легкого углеродного волокна. Взлетная масса
Airbus A350-1000 увеличилась до 308 тонн – из-за увеличения пассажирских мест и
запаса топлива. Самолет уверенно набирает высоту и садится без привычного для
крупной авиации шума благодаря слаженной и четкой работе двух ТРДД Rolls-Royce
Trent XWB с тягой по 44 052 кгс каждый. С запасом в 156 000 л топлива и 369
пассажирами лайнер легко соединяет пары городов в радиусе 14 800 км на
крейсерской скорости 905 км/ч. Предел скорости остался таким же, как и в младших
моделях: 0,89 Маха или 945 км/ч. И это при габаритах Airbus A350-1000 73,78 м в
длину и 17,08 м в высоту на стоянке с размахом крыла 64,75 м.
Стоит отметить, что это самое большое по площади крыло среди однопалубных
пассажирских лайнеров в данном сегменте. Площадь крыла составляет 443 кв. м.
Использование композитных материалов и армированного карбоновым волокном
пластика, а также прогрессивных алюминиевых сплавов и титана не сильно увеличило
массу пустого лайнера по сравнению с базовой версией. Масса пустого
пассажирского лайнера Airbus A350-1000 составляет 118,1 тонны.
Использование технологии fly-by-wire сказалось на экономии затрат на
переподготовку и обучение пилотов. Идентичность системы управления и общность
кабины пилота позволяют содержать в авиапарке несколько самолетов A320, A330,
A340, А350 и A380 линеек без дополнительного расширения штата. Также это снижает
затраты на техническое обслуживание, а значит, уменьшает расходы на содержание
пассажирской авиации Airbus.
В четверг, 24 ноября 2016 года, в воздух впервые поднялся летный прототип
широкофюзеляжного самолета Airbus A350-1000. Машина взлетела в 10:42 по местному
времени (12:42 мск) из аэропорта Тулузы, сообщает европейский производитель.
Программа летных испытаний самого большого двухдвигательного самолета Airbus
займет меньше года. Планируется, что ее удастся сократить за счет использования
наработок, полученных во время испытаний менее вместительных A350-900.
Сертификация и введение самолета в
коммерческую эксплуатацию намечены на вторую половину 2017 г. Стартовый заказчик
типа - Qatar Airways. Первые серийные
образцы находятся на стадии окончательной сборки.
По данным на конец октября 2016 г., Airbus получил твердые заказы на 195
самолетов A350-1000.