Airbus A350 - новый широкофюзеляжный лайнер для дальних авиалиний
разрабатываемый концерном Airbus (EADS). Формально проект А350 стартовал 1
декабря 2006 года с целью замены самолетов A330 и A340. Основная же цель
создания авиалайнера состоит в конкуренции с американской компанией Boeing.
Новый Airbus А350 это прямой конкурент таких самолетов как Boeing 777 и Boeing
787 Dreamliner, известный также как Boeing 7E7.
Первоначально консорциум Airbus хотел использовать лайнер А330 в качестве основы
для нового самолета. Предполагалось установить новые двигатели на А330 и
переработать аэродинамику самолета. Этот проект получил название "А330-200 Lite".
Но затем от этой идеи отказались, и проектировка А350 началась как разработка
нового самолета. Хоть фюзеляж первой версии А350 внешне и напоминал самолет
А330, но тем не менее это был совершено другой самолет с новыми крыльями из
новых композиционных материалов на основе углепластика, с новыми двигателями и с
новыми стабилизаторами полета. А350 также отличался современной компоновкой и
отделкой салона, вмещающего до девяти кресел в одном ряду. Новый проект самолета
получил название А350 XWB (Extra Wide Body).
31 августа 2010 года началась первая стадия постройки самолета. При его
постройки широко использовались новые композиционные материалы. Они составляют
52 процента от всего веса самолета. По ожиданиям Airbus, самолет должен быт на
10-15 процентов дешевле в эксплуатации, чем его прямой конкурент Boeing 787. В
начале 2013 года, были проведены наземные испытания первого Airbus A350. Первый
полет нового А350 состоялся 14 июля 2013 года. Это была модель Airbus А350-900.
Новый самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями Trent XWB с тягой
каждый по 374,5 кН фирмы "Rolls & Royce". Также ведутся переговоры с фирмой
"General
Electric" об использовании двигателей GEnx (General Electric Next-generation).
По заявлению корпорации Airbus, самолет А350 с новыми моторами должен на 25
процентов повысить топливную эффективность по сравнению с А330.
Авиалайнер будет предлагаться авиаперевозчикам в трех модификациях. Первая
укороченная версия, длиной 60,54 метра, обозначенная как А350-800. Она
предназначена для перевозки 245 пассажиров в трех классах на расстоянии 15900
километров. Предположительное время ввода в эксплуатацию этой модификации в
конце 2014 или же вначале 2015 года.
Вторая версия, она же базовая - А350-900. Эта версия будет летать на расстояние
в 15000 километров. И способна вмещать 314 пассажирских мест в трехклассовой
комплектации или же 366 мест в двухклассовой. Длина самолета 66,89 метров. Эта
версия будет введена в эксплуатацию во второй половине 2014 года.
Третья модификация самолета - А350-1000, является самым большим самолетом из
всего семейства Airbus А350. Его длина составляет 73,88 метров. Он начнет
поступать в авиакомпании с середины 2015 года. Эта версия способна перевозить до
412 пассажиров в двух классах или же 350 пассажиров в трехклассовой
комплектации. Дальность полета этой модели будет равна 14900 километров.
На сегодняшнее время консорциум Airbus, от своих клиентов, получил уже около 580
заказов на поставку А350 различных модификаций.