В июне 2017 года компания Airbus сообщила о создании
новой модификации самого большого в мире пассажирского самолета А380.
"В новой модификации улучшены эксплуатационные характеристики при
сокращении общих расходов на строительство", - сообщила
компания в своем пресс-релизе. Обновленный самолет будет стоить на 13 процентов
дешевле (около 370 миллионов долларов). В салоне смогут
разместиться 933 пассажира, что на 80 больше, чем в предыдущей модели.
Измененная конструкция крыльев улучшит аэродинамику, а также позволит на 4
процента уменьшить расход топлива. А
строительство A380plus обойдется на 13% дешевле (370 млн долларов вместо 428 млн). Новая модель будет называться Airbus A380 plus, информирует
компания.
Основная идея модификации: внести косметические
изменения, позволяющие улучшить операционные характеристики и снизить затраты на
перевозку одного пассажира. И сделать это с минимальными затратами, не подвергая
заметной переработке конструкцию планера и основных узлов.
A380 Plus получит ещё более продвинутое крыло. "Классический"
A380 обладает до сих пор весьма передовой аэродинамической конструкцией: профиль
крыла и высокие уверенные подъёмные характеристики.
Но большие абсолютные размеры - размах почти 80 метров, - которые сложно
увеличить из-за ограничений в аэропортах, недостаточны для огромных массы и
габаритов самолёта. Удлинение крыла (соотношение длины к ширине) составляет
всего 7,53 (у A350 - 9,5), и обычные законцовки Airbus позволяли довести
эффективное удлинение хотя бы до 7,8.
Низкий коэффециент означает, что самолёт летит с высоким индуцированным
сопротивлением. Индуцированное сопротивление при средней крейсерской массе на
20% выше паразитного - а нормой было бы их примерное равенство, как у того же
A350-1000.
Поэтому для сохранения экономичности на должном уровне A380 и имеет широкий и
двухуровневый фюзеляж: площадь поверхности сопротивления в пересчёте на кресло у
Superjumbo на 20% ниже, чем у A350-1000.
Разделённые законцовки у A380 Plus улучшают эффективное соотношение сторон до
8,4 и изменяют распределение давления по направлению к передней кромке - и для
восстановления оптимальных показателей (в идеале распределение должно быть
близко к эллиптическому) поверхность крыла заново отрегулирована.
Пакет Plus также анонсирует применение усовершенствованных двигателей
Rolls-Royce Trent 972-84/972B-84 или новинки от Engine Alliance с увеличенной на
7% тягой. О потреблении ими топлива официальных данных пока нет.
Итого, аэродинамическая модернизация позволяет добавить 3 тонны к максимальной
взлётной массе, что может означать дополнительных 80 пассажиров или 555
километров дальности полёта и означает рост топливной эффективности на 4%.
За счёт оптимизации пространства производитель предлагает установить
дополнительные 78 кресел в стандартной четырёхклассной компоновке.
Для этого будут применены следующие решения:
- установлены новые компактные передняя и задняя межпалубные лестницы,
- использована более тесная расстановка кресел в поперечном сечении - 11 рядов
вместо 10 в эконом классе и 9 вместо 8 в премиум эконом классе,
- верхняя палуба начнёт строиться без боковины,
- персонал получит по-новому скомпонованную и более тесную комнату отдыха, теперь
общую для пилотов и бортпроводников,
- полноценная третья дверь верхней палубы может быть преобразована (по желанию
заказчика) в аварийный выход, возле которого можно поставить пассажирские кресла.
Самолёт получит бортовую мультимедийную систему развлечений 4-го поколения,
которая обещает быть легче и потреблять меньше энергии.
Будет увеличена надёжность топливной системы. Она на A380 весьма сложна и
состоит из 13 резервуаров и 41 насоса. В полёте топливо перекачивается из крыла
в горизонтальные хвостовые стабилизаторы и обратно для уменьшения сопротивления.
Теперь показавшие себя более простыми и безотказными насосы A350 займут место
ранее использовавшихся на "классических" Superjumbo.
Изменения коснутся и системы удаления отходов. Для неё установят два больших
резервуара вместо четырёх относительно маленьких, не соединённых между собой:
при эксплуатации выяснилось, что часто один из баков заполняется - при том, что
другие могут быть практически пустыми.
Наконец, обновлено программное обеспечение в автоматизированной системе
управления полётом (Flight Management System, FMS): теперь она позволяет
отслеживать топливную эффективность самолёта и подстраивать его параметры под
особенности эксплуатации конкретного борта.
Упрощение процедур, установка более надёжного оборудования позволили применить
для A380 Plus расширенные интервалы A-check и B-check, укороченный по времени
D-check - "тяжёлое" техобслуживание, проходящее у A380 каждые 6 лет. Airbus
насчитывает у новой версии плюс 6 активных дней в год за счёт уменьшения простоя
на регулярном ТО.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
А380plus |
Размах крыла, м |
79.80 |
Длина самолета, м |
73.00 |
Высота самолета, м |
24.10 |
Площадь крыла, м2 |
845.00 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
276800 |
максимальная взлетная |
578000 |
Топливо, л |
325000 |
Тип двигателя |
4 ТРДД RollsRoyce Trent 970/B (Engine Alliance GP7270) |
Тяга, кН |
4 х 311 |
Максимальная скорость, км/ч |
1020 |
Крейсерская скорость, км/ч |
903-945 |
Практическая дальность, км |
15756 |
Практический потолок, м |
13115 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
933
пассажира в одноклассной
конфигурации |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|