5 июля 2014 года совершил свой первый
полет административный самолет AG300 Leadair. Воздушное
судно разработано самолетостроительной компанией из города Чжухай China Aviation
Industry General Aircraft Co., Ltd. (CAIGA), входит в Китайское объединение
авиационной промышленности AVIC.
Разработка
AG300 осуществлялась в соответствии с китайскими и американскими стандартами в
целях удовлетворения частных и служебных потребностей в полетах.
Первоначально проект назывался Primus 150 и базировался
на конструкции административного самолета Epic LT.
Главная особенность AG300 Leadair - революционная структура и
необычные материалы. Основная часть самолета сделана из композита на основе
углеволокна и произведена по инновационной технологии. Кузов
воздушного судна на 90% состоит из композитов, благодаря чему его
производительность увеличилась в разы.
Будучи самолетом класса турбовинтовых бизнес-джетов, AG300
Leadair потребляет немного топлива и имеет очень хорошие экономические
показатели. Именно поэтому он позиционируется в том числе как судно более
высокого класса.
AVIC CAIGA предъявляет строгие требования надежности,
безопасности и технического обслуживания к конструкции AG300 Leadair
и тщательно контролирует их качество. В процессе разработки этого
самолета компания освоила многие ключевые аспекты проектирования конструкции
бизнес-джетов и технологию изготовления композитных материалов для самолетов.
По данным на 2015 год AG300
- самый быстрый в мире самолет с одним
турбовинтоым двигателем. Он отличается простой структурой и легким весом,
кроме этого, он быстрый, безопасный, удобный и экономичный.
Силовая установка этого административного
самолета состоит из одного турбовинтового двигателя Honeywell TPE331-10
мощностью 940 л.с. (700 кВт), что позволяет ему развивать
крейсерскую скорость до 652 км/ч,
и совершать полеты с
максимальной дальностью
до 2611 километров.
На 2015 года стоимость одного
AG300 составляла примерно 1,5 миллиона долларов США.