Уголок неба ¦ Eviation Alice

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная гражданская авиация современная авиация самолеты мал
   Alice
       
Разработчик: Eviation
Страна: Израиль, США
Первый полет: 2022
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Проект Eviation Alice появился на родине стартапов - в Израиле - в 2015 году. Идеей его создателей было построить самолет, который работал бы на электродвигателе, мог бы использоваться в качестве аэротакси и частного борта. К 2018 году им удалось сделать первую модель будущего самолета «на батарейке» и отправить ее в полет. Следующей задачей было найти нового владельца для такого хлопотного, но перспективного предприятия. Поиски было решено начать на крупнейшем в мире авиасалоне - в Париже. Ради этого производство первого полноценного прототипа самолета Alice перенесли в город Ванс (Франция), и в 2019 году он гордо представлял израильский стартап Eviation на Paris Air Show. Решение выставляться на авиасалоне в Париже оказалось верным: несколько месяцев спустя 70% Eviation Alice приобрела инвестиционная компания из Сингапура Clermont Group.

Новым владельцам практически сразу удалось найти покупателей для самолетов будущего. Американская региональная авиакомпания Cape Air заказала у Eviation Alice 92 борта по $4 млн за каждый, а в общей сложности у нового производителя довольно скоро появились заказы на 150 машин, обеспечив необходимые для разработки и налаживания производства средства.

Eviation Alice с самого начала своего существования был задуман как международный проект, своего рода конструктор, который «собирается» из лучшего, что может сегодня предложить авиационная индустрия. В свое время по такому же принципу создавался Concorde. Изначально было задумано выпустить две версии самолета: с герметизированной кабиной для перелетов на большой высоте и с негерметизированной для непродолжительных перелетов на высоте до 3000 м. В ходе разработки от последней версии решили отказаться. Для Alice тщательно и долго выбирали двигатели, сменив в итоге установку от Siemens на 700-киловаттные двигатели MagniX 650 (у компании MagniX тот же сингапурский инвестор, что и у Eviation Alice).

Максимальная взлетная масса самолета составляет 8350 кг. Почти половина из этого приходится на установленные под полом кабины литий-ионные аккумуляторные батареи компании AVL (их общая масса оценивается примерно в 3800 кг) – единственный источник энергии для маршевых электродвигателей и всех бортовых систем.

Alice построен из композитных материалов (до 95% конструкции) и имеет два электрических тянущих винта в хвостовой части. Самолет может перевозить до 9 пассажиров или 1100 кг груза на дистанции до 460 км (с запасом заряда на 30 минут полета) с максимальной скоростью до 481 км/ч.

Следующим важным вопросом, который предстояло решить Eviation, был дизайн самолета. Проведя ряд тестовых полетов с уже новыми двигателями, разработчики решили изменить их расположение и поместили их в гондолы в хвостовой части, а сам хвост полностью переделали, превратив его в Т-образный.  «Мы перешли от V-образного к T-образному оперению, чтобы оптимизировать характеристики и управляемость, а также сделать для пилотов переход к управлению самолетом проще и надежнее», - заявила представитель компании. Именно в таком виде первый Eviation Alice приступил к тестовым полетам 27 сентября 2022 года.

К настоящему времени Eviation располагает уже тремя соглашениями на поставку в общей сложности 137 самолетов Alice: американские региональные авиакомпании Cape Air и Global Crossing Airlines намерены получить 75 и 50 таких машин соответственно, а грузовой перевозчик DHL Express – 12 в версии eCargo.

Прототип Alice собирался в ангаре в Арлингтоне из крупных узлов, изготовленных различными поставщиками. Фюзеляж был изготовлен во Франции компанией Multiplast, входящей в группу Carboman, специализирующуюся на производстве композитных материалов. Крыло изготовила GKN в Филтоне, Англия.

Желание Eviation перенести производство серийных самолётов в США зависит от поиска альтернативных партнёров для выстраивания внутренней цепочки поставщиков. В компании не стремятся быть производителями фюзеляжей, для этого есть другие участники, специализирующиеся на этом. Вместо этого Eviation сосредоточится на проектировании самолётов с электрическим приводом, интеграции батарей с бортовой системой и сборке самолёта.

 



 ЛТХ:
Модификация   Alice
Размах крыла, м   19.20
Длина самолета,м   17.40
Высота самолета,м   3.84
Площадь крыла,м2   29.40
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   8346
Тип двигателя   2 ЭД MagniX 650
Мощность, кВт   2 х 700
Максимальная скорость, км/ч   481
Практическая дальность, км   460
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 9 пассажиров или 1134 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Макет первоначального вида Alice    (c) Eviation
 Alice    (c)  Eviation
 Alice    (c) Eviation
 Alice    (c) David Honan
 Alice    (c) Eviation
 Пассажирский салон Alice    (c)  Eviation
 Кабина пилота Alice    (c)  Eviation

  Схемы:

 Пассажирский салон

 



 

Список источников:

Jets.ru. Eviation Alice: заряжен на успех
Взлет 2022-09-10. Алексей Михеев. Электрическая «Алиса» – в воздухе!
Aviaglobus.ru. Электрический Eviation Alice: первый полёт
Carakoom.com. Николай Степанов. Электрический самолет Eviation Alice совершил свой первый полет
Bizavnews.ru. Eviation Alice получает крупный заказ
Eviation.com. Alice
Popsci.com. Rob Vegner. Watch this sleek electric plane ace its high-speed ground test
Flug Revue 2022-12. Sebastian Steinke. Alice im Elektroland
Air International 2022-04. D.Willis. State of the business


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: