Основной проблемой в эксплуатации Ан-124 до сих пор остается высокая
себестоимость летного часа. По опыту авиакомпании "Волга-Днепр",
этот параметр у Ан-124-100 составляет 33 375 долларов. Для сравнения, у
"Боинг-747-400F/8F" почти в полтора раза ниже - 23 835 долларов.
В ходе работы Международного авиатранспортного форума в Ульяновске в 2012 году
были представлены два направления развития самолета.
В первом из них был предложен вариант самолета Ан-124-200, начатый разработкой в
2010 году. Проект предусматривал "стеклянную" кабину экипажа, цифровую авионику
с использованием многофункциональных жидкокристаллических индикаторов,
модернизированный планер с возможностью увеличения коммерческой нагрузки до 150
тонн и моногруза до 120 тонн, маршевые двигатели с электронной цифровой системой
управления, сокращенный экипаж до четырех (возможно, до двух) человек.
Все это обещало с учетом современной системы техобслуживания и расширением сети
аэродромов увеличить диапазон температур окружающего воздуха при применении
машины, увеличить дальность полета, а также обеспечить соответствие требованиям
ICAO по шуму и эмиссии и Евроконтроля по воздушному движению.
В ходе авиафорума предприятие "Ивченко-Прогресс" предложило разработать
двигатель Д-18Т 5-й серии, а самарские моторостроители - двигатель ПД-30. Велась
работа и с компанией "Дженерал Электрик" по поводу установки двигателя СF-6 на
новую модификацию Ан-124.
1999 г. АНТК им. О.К. Антонова, российское ОАО "Авиастар" и английская авиатранспортная компания "Эйр фойл" подготовили и передали совместное
предложение по предоставлению в лизинг министерству обороны Великобритании нового варианта "Руслана" - самолет
Ан-124-210, оснащенного двигателями RB211-524Н-Т фирмы "Роллс-Ройс". В настоящее
время изучается также еще один вариант этого самолета - Ан-124-200, на котором предполагается установить американские двигатели CF6-80C2 фирмы "Дженерал электрик". Применение названных
двигателей позволит на 8-10% увеличить практическую дальность полета, существенно сократить взлетную дистанцию, обеспечит возможность взлета с большей полезной нагрузкой при высоких температурах
окружающего воздуха и в условиях высокогорья. В кооперации с американской фирмой "Ханиуэлл" и российской "Авиаприбор" оба новых варианта "Руслана"
будут оснащены современным цифровым оборудованием и жидкокристаллическими дисплеями в кабине пилотов. Это позволит снизить вес самолетного оборудования, повысить его надежность, расширить
функциональные возможности, сократить численность экипажа с 6 до 3 человек. В соответствии с требованиями ИКАО устанавливаются новые системы:
предупреждения столкновения в воздухе TCAS-2000, предупреждения столкновения с землей EGPWS, спутниковой связи SATCOM. Кроме того, на самолетах предусмотрено применение технологий уменьшения
посадочной дистанции, отработанных на Ан-70, а также спецоборудования в соответствии с конкретными требованиями заказчиков. Комплекс предусмотренных мероприятий позволяет увеличить вероятность
вылета самолета по расписанию до 98,2%. Предполагается как военная, так и коммерческая версии самолета. Новые варианты "Руслана" превосходят своего
основного конкурента на мировом рынке - C-17 фирмы "Боинг" по всем важнейшим параметрам. Так, при взлете с ВПП длиной 2450 м на одну и ту же дальность 5000 км "Руслан" доставляет на 55-70 т
(70-85%) груза больше, чем С-17. Один и тот же груз массой 80 т самолет Ан-124-210 везет дальше на 4100 км (80%). При решении задачи перевозки 80 т на 5000 км он сможет использовать на 35%
большее количество аэродромов во всем мире. Наконец, объем его грузовой кабины составляет 1160 куб.м против 580 куб.м у C-17. При этом цена самолета не превысит 92-98 млн. дол., что в 1,8-2 раза
меньше цены американского конкурента. Ан-124-200/210 могут быть поставлены заказчикам уже через 2,5 года после заключения контракта.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ан-124-210 |
Размах крыла, м |
73.30 |
Длина самолета,м |
69.10 |
Высота самолета,м |
21.10 |
Площадь крыла,м2 |
628.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
173000 |
нормальная взлетная |
392000 |
максимальная взлетная |
405000 |
Внутреннее топливо, кг |
213714 |
Тип двигателя |
4 ТРДД Rollce-Royce RB211-524Н-Т |
Тяга, кН |
4 х 264.00 |
Крейсерская скорость, км/ч |
850 |
Перегоночная дальность, км |
15700 |
Практическая дальность, км |
8400 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка: |
120000-150000 кг коммерческого груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Ан-124-210 |
|
Уголок неба. 2020
|