4 апреля 1994 года в Киеве совершает первый полет самолет Ан-74Т-200,
переоборудованный из серийного самолета Ан-74 № 0404. Он стал первым в СНГ
транспортным самолетом с двумя членами экипажа.
Ан-74Т-200 - легкий транспортный многоцелевой самолет нового
поколения. Основное назначение самолета - перевозка грузов и техники на
линиях малой и средней протяженности. Самолет также может применяться для
перевозки людей, выброски парашютистов, сбрасывания грузов на парашютах и
перевозки больных.
Самолет Ан-74Т-200 удовлетворяет Нормам летной годности гражданских
самолетов, распространенным на базовый самолет Ан-74.
В конструкции самолета широко использованы новые конструкционные материалы
и технологические процессы. Это обеспечивает высокую весовую отдачу
самолета.
Самолет выполнен по схеме высокоплана с двумя турбовентиляторными
двигателями Д-36 серии 3А взлетной тягой по 6500 кгс (63,7 кН),
установленными над крылом, и Т-образным хвостовым оперением.
Установка двигателей с большим выносом вперед над верхней поверхностью
крыла практически исключает попадание в двигатели посторонних предметов с
поверхности ВПП при взлете и посадке, повышает подъемную силу крыла за
счет обдува его верхней поверхности и внутренних закрылков струями
двигателей и снижает уровень шума на местности вследствие экранирования
крылом реактивных струй двигателей.
Кабина экипажа обеспечивает хороший обзор и возможность пилотирования в
условиях аэродромов ограниченных размеров со взлетом и посадкой по крутым
траекториям. Размещение приборов и органов управления в кабине экипажа
оптимизировано и отработано на приборных стендах при всех практически
возможных полетных ситуациях.
Экипаж самолета состоит из трех человек летного состава:
- командир воздушного судна;
- второй пилот (летчик-штурман);
- борттехник;
Возможна эксплуатация самолета и с двумя членами
экипажа (левым и правым летчиками). По желанию Покупателя в кабине экипажа
может устанавливаться съемное кресло дополнительного четвертого члена
экипажа (лоцмана).
Погрузка и разгрузка грузов, спакетированных на поддонах. грузов в
контейнерах и прочих производится с помощью бортового погрузочного
устройства грузоподъемностью 2500 кгс (24,5 кН). Погрузка и разгрузка
самоходной техники производится своим ходом. а несамоходной колесной
техники - с помощью тягача и тросового погрузочного устройства.
Транспортная кабина герметизирована и оборудована системой
кондиционирования воздуха, что позволяет использовать самолет для
перевозки людей на высотах до 10000 м.
Переоборудование транспортной кабины самолета под предусмотренные варианты
применения производится силами эксплуатанта в минимальное время.
Большая тяговооруженность, наличие на самолете вспомогательной силовой
установки для автономного запуска двигателей и бортовых средств
механизации погрузочно-разгрузочных работ, высокое расположение двигателей
и конструкция шасси с пневматиками низкого давления обеспечивают
автономную эксплуатацию самолета с малооборудованных грунтовых, галечных,
ледовых, заснеженных аэродромов укороченных размеров с прочностью покрытия
не менее 7.5 кгс/см2 (736 кПа).
Установленное на самолете современное радиосвязное и
пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает полеты самолета во всех
географических районах, над земной и водной поверхностями, в простых и
сложных метеоусловиях, днем и ночью с высокой точностью автоматического
самолетовождения на маршруте и посадку при метеоминимуме, соответствующем
1 категории ИКАО (60x800 м).
Самолет прост в эксплуатации, без затруднений осваивается летным и
инженерно-техническим составом средней квалификации.