В августе 1995 года на ХАПО совершает первый полет самолет Ан-74ТК-200
(бортовой номер UR-74038, серийный №1605). Ан-74ТК-200 - легкий
транспортный конвертируемый самолет, развитие сертифицированного
транспортного самолета для Арктики и Антарктиды Ан-74. Предназначен для
перевозки пассажиров, грузов и техники на линиях малой и средней
протяженности.
Самолет Ан-74ТК-200 удовлетворяет Нормам летной годности гражданских
самолетов, распространенным на базовый самолет Ан-74.
В конструкции самолета широко использованы новые конструкционные материалы
и технологические процессы, что обеспечило высокую весовую отдачу
самолета.
Самолет выполнен по схеме высокоплана с двумя турбовентиляторными
двигателями Д-36 сер. 3А взлетной тягой по 6500 кгс. (63.7 кН) каждый,
установленными над крылом, хвостовое оперение - Т-образное.
Установка двигателей над верхней поверхностью крыла с большим выносом
вперед практически исключает попадание в двигатели посторонних предметов с
поверхности взлетно-посадочной полосы (ВПП) при взлете и посадке, повышает
подъемную силу крыла благодаря обдуву его верхней поверхности и внутренних
закрылков струями двигателей и снижает уровень шума на местности
вследствие экранирования крылом реактивных струй двигателей.
В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа, в остальной части
размещены бытовой отсек и пассажирская (грузовая) кабина.
Экипаж самолета состоит из двух человек летного состава: командир
воздушного судна и второй пилот, а также одного человека обслуживающего
персонала - бортпроводника в пассажирском варианте или бортоператора в
грузовом варианте.
Варианты компоновки самолета обеспечивают:
- перевозку 52 пассажиров;
- перевозку 10000 кг груза;
- перевозку 20 пассажиров и 4,5 т груза;
- перевозку 12 пассажиров и 6 т груза;
Переоборудование транспортной кабины самолета под
предусмотренные варианты применения производится силами эксплуатанта в
минимальное время.
Погрузка и разгрузка грузов в контейнерах и спакетированных на поддонах
может производиться с эстакады с помощью верхнего бортового погрузочного
устройства. С помощью верхнего бортового погрузочного устройства также
производится погрузка и разгрузка нестандартных грузов массой до 2500 кг
(24,5 кН). Погрузка и разгрузка самоходной техники производится своим
ходом, а несамоходной колесной техники - с помощью тягача и тросового
устройства.
Большая тяговооруженность, наличие на самолете вспомогательной силовой
установки (ВСУ) для автономного запуска двигателей и бортовых средств
механизации погрузочно-разгрузочных работ, высокое расположение двигателей
и конструкция шасси с пневматиками низкого давления обеспечивают
автономную эксплуатацию самолета как с аэродромов с искусственным
покрытием (ИВПП), так и с грунтовых, галечных, ледовых и заснеженных (ГВПП,
ледовая ВПП) аэродромов с прочностью покрытия ВПП 7,5 кгс/см2 (736 кПа) и
выше.
Устанавливаемое на самолете современное радиосвязное и
пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает полеты самолета во всех
географических районах, над земной и водной поверхностями, в простых и
сложных метеорологических условиях, днем и ночью с высокой точностью
автоматического самолетовождения на маршруте и посадку при метеоминимуме,
соответствующем 1 категории ИКАО (60х800 м).
Самолет АН-74ТК-200 прост в эксплуатации, без затруднений осваивается
летным и инженерно-техническим составом.