В 1972 году
пилот и механик Карл Мортенсон (Carl Mortenson) начал проектирование в
домашних условиях легкого самолета с укороченным взлетом и посадкой. В
работе конструктору помогали сотрудники организации The King's
Engineering Fellowship.
В 1980 году в одном из ангаров муниципального аэропорта в
Оранж-Сити, штат Айова приступили к постройке прототипа. Первый полет
самолета, получившего наименование Angel,
состоялся 13 января 1984 года.
Это был восьмиместный административный низкоплан,
оснащенный двумя двигателями воздушного охлаждения Lycoming IO-540-M1C5
мощностью 300 л.с. (220 кВт) каждый.
Для коммерческого производства самолета была создана
компания Angel Aircraft Corporation (AAC), а
самолет стали обозначать как AAC Model 44 Angel.
В 1992 году он получил сертификат FAA.
С 1984 по 2008
года построено всего четыре самолета. Второе дыхание
проект получил после приобретения в 2013 году лицензии на самолет
китайской фирмой Hubei Taihang Xinghe Aircraft Manufacturing. Первый
Angel китайской сборки был изготовлен в мае 2016
года. Всего запланировано к выпуску 50 экземпляров подобных машин.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Angel |
Размах крыла, м |
12.18 |
Длина самолета, м |
10.21 |
Высота самолета, м |
3.51 |
Площадь крыла, м2 |
20.94 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1760 |
максимальная взлетная |
2631 |
Тип двигателя |
2
ПД
Lycoming IO-540-M1C5 |
Мощность, л.с. |
2 х
300 |
Максимальная скорость, км/ч |
333 |
Крейсерская скорость, км/ч |
313 |
Перегоночная дальность, км |
3185 |
Практическая дальность, км |
2311 |
Cкороподъемность,
м/мин |
410 |
Практический потолок, м |
5796 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка |
до
7 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|