В середине 1970-х годов для разработки четерыхмоторного турбовинтового
самолета, предназначенного для замены самолетов Douglas DC-3, была образована
фирма "Ahrens Aircraft Corporation". Самолет AR 404 обладал прочной
конструкцией, был прост в изготовлении и обслуживании.
Фюзеляж на большем своем протяжении имел постоянное четырехугольное сечение и не
герметизировался. В хвостовой части кабины была установлена опускаемая рампа, в
передней - оборудована кабина пилотов.
Сборка прототипа началась в августе 1975 года. Первый полет прототип (N404AR)
выполнил с аэродрома Окснард, Калифорния, 1 декабря 1976 года, самолетом
управлял бывший летчик-испытатель фирмы "Lockheed" Герман Салмон.
Фирма "Ahrens Aircraft Corporation" рассчитывала наладить выпуск самолетов AR
404 в Пуэрто-Рико и перенесла их производство на бывшую авиабазу стратегического
авиационного командования ВВС США Рами, расположенную в северо-западной части
острова. По результатам летных испытаний в конструкцию самолета пришлось внести
множество изменений. Неубираемое шасси заменили убираемым, причем основные
двухколесные опоры шасси убирались в фюзеляжные боковые гондолы (спонсоны).
Фюзеляж был удлинен на 1,22 м, увеличена площадь вертикального оперения,
установлен форкиль.
Экипаж самолета - два человека, максимальная вместимость - 30 человек (при
расположении кресел 2+1 в ряд). В хвостовой части фюзеляжа сделан багажный отсек
объемом 4,53 м3. В грузовом варианте самолет AR 404 мог перевозить четыре
стандартных контейнера LD-3.
Первый эталон серийного самолета, полностью собранный в Пуэрто-Рико, выполнил
первый полет 26 октября 1979 года. Он присоединился к первому прототипу в
проведении программы летных испытаний.
На испытаниях самолет показал отличные маневренные качества, хорошую
устойчивость в полете и, хотя и не имел механизации крыла, по своим
взлетно-посадочным характеристикам оказался близок специализированным самолетам
короткого взлета и посадки.
Фирма "Ahrens" предполагала, что примерно половина заказов поступит от военных и
полувоенных структур, поэтому вела проектирование как 26-местного
транспортно-десантного варианта, так и поисково-спасательного, противолодочного
и патрульного самолетов.
Правительство Пуэрто-Рико согласилось финансировать сертификацию самолета и
серийное производство первой партии из 16 машин. Второй самолет, построенный по
серийному стандарту, выполнил первый полет с аэродрома Рами 23 сентября 1981
года.
Фирма "Ahrens" предполагала уже в 1982 году поставить заказчикам от 12 до 16
самолетов, а в 1983 году - от 24 до 30. Руководство фирмы получило порядка 100
писем о намерении закупить самолеты, более половины вероятных заказов поступило
из Северной Америки.
Самолет AR 404 вошел в число четырех машин, отобранных ВВС США как
удовлетворяющих требованиям "европейскому" транспортному самолету, то есть
самолету, предназначенному для перевозок ограниченного контингента войск США,
дислоцированных в Западной Европе. В конечном итоге в конкурсе победил
британский транспортный самолет Short С-23А Sherpa. Но фирма "Ahrens" приступила
к проектированию варианта самолета AR 404 с двумя турбовинтовыми двигателями Garrett ТРЕ331-11.
Грандиозные планы руководства фирмы так не воплотились в жизнь. Из-за отсутствия
заказов фирма "Ahrens Aircraft Corporations в 1982 году была объявлена
банкротом.
Через два года бывший президент фирмы Питер Ахринз возобновил проектирование
самолетов. На производственной базе регионального аэропорта Мальме Стуруп фирма
"Scandinavian Aircraft Construction Со." приступила к разработке новой машины на
базе самолета AR 404 под обозначением KM-180. Самолет КМ-180 рассчитывался на
перевозку 40 пассажиров в герметичной кабине. Все работы по проекту КМ-180 были
остановлены в 1986 году.