В годы Второй мировой войны
менеджеры фирмы "Airspeed" думали о
послевоенном периоде, считая, что переделка самолета AS.10 Oxford в легкую
транспортную машину гражданского назначения будет востребована рынком. После
окончания войны фирма приступила к покупке ранее построенных учебных самолетов
Oxford у британского правительства. Переделанные машины получили наименование
Airspeed AS.65 Consul. Опытный
экземпляр совершил свой первый полет 16 мая 1949 г., а через год был
получен заказ на первые 10 самолетов.
Это был свободнонесущий
цельнометаллический низкоплан с усиленным для обеспечения герметичности
кабины фюзеляжем.
Входе модернизации в фюзеляже самолета делали два дополнительных иллюминатора, в
удлиненной носовой части фюзеляжа устраивали багажный отсек, оборудовали
перегородку между пассажирской кабиной и кабиной летчиков. С целью сохранения
центровки самолета изменяли форму горизонтального хвостового оперения. Самолет
был рассчитан на перевозку шести пассажиров, мог использоваться в качестве
легкого транспортного, санитарного и связного.
Всего в вариант AS.65 Consul конвертировали примерно 160 самолетов AS. 10 Oxford.
Самолет
показал себя надежной машиной и
последовали заказы из-за рубежа.
Несколько самолетов были закуплены
Израилем во время Войны за
Независимость. Они были
переоборудованы в учебно-тренировочные
самолеты для пилотов и штурманов
транспортной авиации. В этой
конфигурации самолет мог вмещать до
пяти обучающихся.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AS.65 |
Размах крыла, м |
16.26 |
Длина самолета, м |
10.77 |
Высота самолета, м |
3.09 |
Площадь крыла,м2 |
32.33 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2743 |
максимальная взлетная |
3742 |
Тип двигателя |
2 ПД Armstrong Siddeley Cheetah |
Мощность, л.с. |
2 х 395 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
212 |
Практическая дальность, км |
480 |
Практический потолок, м |
4800 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
до 7 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|