Сразу после окончания Второй мировой войны Bristol Aeroplane Company выпустила
первый британский послевоенный
гражданский грузовой самолет - Bristol Type 170.
Большинство из них (всего построено 214
машин) составляли вариант Series I Freighter. В
варианте Mk.32 этот самолет мог перевозить
три автомобиля в носовом отсеке и до 20
пассажиров в хвостовой кабине. Именно
самолет Bristol Type 170 13 июля 1948 года был
использован для представления когда-то
известной машинно-пассажирской
переправы через Ла-Манш между Лимпном и
Ле Туке. Необходимость в
усовершенствовании и окончательной
замене Мк 32 подтолкнула компанию Aviation
Traders Ltd к разработке модели ATL.98,
которая получила имя Carvair. Требовалось
увеличить дальность и грузоподъемность,
и Aviation Traders пришла к выводу, что
доработка существующей модели будет
более экономичной. Выбор пал на самолет
Douglas DC-4. Доработка заключалась в
создании нового, более длинного
фюзеляжа с пилотской кабиной,
размещенной над грузовым отсеком,
загрузка техники в который происходила
бы через носовой грузовой люк.
Стандартная загрузка составляла пять
машин в носовой части и 22 пассажира в
задней кабине или в пассажирском
варианте - до 65 пассажиров. Кроме
модифицированного фюзеляжа, было
установлено новое вертикальное
оперение большей площади и размаха.
Первый полет состоялся 21 июня 1961 года, а
в марте 1962 года самолет Carvair начал
регулярные полеты в составе
авиакомпании British United Air Ferries. Всего был
переделан 21 самолет, последний из
которых был закончен в 1968 году. В 1998 году
последние из Карвэйров использовались в
авиакомпании Hawkair Aviation в Канаде, в Bear Creek/Tara
Field в США и Южной Америке.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ATL.98 |
Размах крыла, м |
35.82 |
Длина самолета, м |
31.27 |
Высота самолета, м |
9.09 |
Площадь крыла, м2 |
135.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
18762 |
взлетная максимальная |
33475 |
Тип двигателя |
4 ПД Pratt Whitney R-2000-7M2 Twin Wasp |
Мощность, л.с. |
4 х 1450 |
Максимальная скорость, км/ч |
402 |
Крейсерская скорость, км/ч |
342 |
Экономичная скорость, км/ч |
334 |
Практическая дальность, км |
5560 |
Дальность с максимальной загрузкой, км |
2745 |
Практический потолок, м |
5700 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
максимально - 85 пассажиров, или 22 пассажира и пять автомобилей или 8035 кг коммерческого груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|