ATR 42-500 - пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолёт для
ближнемагистральных перелётов. Является дальнейшим развитием семейства самолетов
ATR42.
В 1978 году итальянская фирма Aeritalia (в настоящее время - Alenia) разработала
проект 35-местного турбовинтового самолета AIT-230, а в 1979 году во Франции
фирма Aerospatiale - однотипный проект самолета AS35. В середине 1980 года фирмы
образовали консорциум ATR для совместной разработки и производства 40-местного
самолета ATR-42. Этот самолет стал первым среди самолетов нового поколения,
предназначенных для местных авиалиний и разработанных позднее в других странах.
ATR-42 - номер "42" в названии самолёта означает количество пассажирских мест,
которое варьируется между 40 и 50. Cалон самолёта рассчитан на 46 пассажиров,
крейсерская скорости составляет 540 км/час. Дальность полёта при полной
коммерческой загрузке составляет 1500 километров.
Официально программа самолета ATR-42 началась в ноябре 1981 года. Первый полет
опытного самолета состоялся 16 августа 1984 года. В конце сентября 1985 года он
был одновременно сертифицирован во Франции и Италии, а в октябре - в США. В
декабре 1984 года начались поставки. В дальнейшем на основе исходного самолета
ATR-42-300 были разработаны усовершенствованные модификации ATR-42-320,
ATR-42-400, ATR-42-500 и семейство самолетов ATR-72 с увеличенным числом мест.
ATR 42-500 - двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым
Т-образным оперением, мощными двигателями PW127,которые используются на самолете
ATR72, увеличенной взлетной массой, скоростью и дальностью полета, усиленной
конструкцией крыла (что позволило увеличить скорость полета), усиленным шасси и
более совершенными бортовыми компьютерами.
Эта модификация оснащена ТВД Pratt & Whitney Canada PW127E, мощностью 2400 л.с. каждый, с
новыми шестилопастными винтами, оптимизированными для уменьшения уровня шума и
вибраций (диаметр воздушных винтов - 3,93 м). Полезная нагрузка ATR 42-500 увеличена до 5450 кг. Обновлён интерьер
пассажирской кабины, увеличен объём верхних багажных полок, значительно снижен
уровень внутреннего шума в кабине, всё это обеспечивает повышенный комфорт для
пассажиров.
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской фирмы "Бенедикс/Кинг",
в состав которого входят цветные
многофункциональные дисплеи. По желанию
заказчика может устанавливаться
комплекс "Про Лайн" II фирмы "Коллинз".
С целью снижения шума в кабине используются активная система, состоящая из
микродинамиков и микрофонов, и принцип синхрофазирования воздушных винтов.
Впервые о проекте самолета консорциум ATR объявил в июне 1993 г. Опытный самолет
совершил первый полет 16 сентября 1994 г. Сертификация по европейским нормам JAR
завершилась в июле 1995 г., а в октябре начались поставки.
При организации ВИП рейсов ATR 42-500 салон оптимален для перевозки от 48 до 50
ВИП пассажиров с обслуживанием по первому классу. При выполнении заказных рейсов
экипаж ATR 42-500 состоит из 3 членов экипажа: командир, второй пилот,
cтюардесса.
Среднее значение скорости полета по маршруту составляет 560 километров в час .В
полете стюардессы подают горячее питание, напитки и всегда смогут украсить ваш
полет незатейливыми беседами.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ATR42-500 |
Размах крыла, м |
24.57 |
Длина самолета, м |
22.67 |
Высота самолета, м |
7.68 |
Площадь крыла,м2 |
54.50 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
11250 |
максимальная взлетная |
18600 |
Тип двигателя |
2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127Е |
Мощность, л.с. |
2 х 2750 |
Максимальная скорость, км/ч |
670 |
Крейсерская скорость, км/ч |
560 |
Практическая дальность, км |
2100 |
Практический потолок, м |
7620 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
42-50 пассажиров или 5450 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|