ATR72-200 - среднемагистральный
пассажирский самолет для местных
авиалиний, разработанный франко-итальянским
консорциум ATR. Самолет является дальнейшим
развитием самолета ATR42. Отличается
удлиненным фюзеляжем, крылом
увеличенного размаха и установкой более
мощных ТВД. Особенностью самолета
являются кессоны консолей крыла,
полностью выполненные из углепластиков
(впервые в пассажирской авиации). В целом
доля композиционных материалов на
самолете достаточно велика: масса
конструкции составляет 7300 кг, из которых
на долю композитов приходится 22,6%. К
разработке самолета (под обозначением
ATR42S) консорциум ATR приступил в середине
1985 г. Первый полет самолет выполнил 27
октября 1988 г. В сентябре 1989 г. состоялась
его сертификация во Франции, а в ноябре -
в США. Первый самолет был поставлен в
октябре 1989 г. финской авиакомпании "Кар
Эйр". В 1992
г. появилась улучшенная модификация ATR72-210 с более мощными ТВД. В 1992
г. на основе самолета ATR72-200 был разработан проект многоцелевого
транспортного самолета ATR-52C, который имеет укороченный на 2,7 м фюзеляж
и откидную грузовую рампу в хвостовой части фюзеляжа. В грузовой кабине
может размещаться шесть грузовых контейнеров LD3 или четыре поддона,
возможна перевозка 50 десантников. Разработка проекта ATR-52C началсь
после того, как в ряде стран (Индии, Австралии, ЮАР, Таиланде и др.)
появилась потребность в легком транспортном самолете, который мог бы
использоваться в гражданских и военных целях. Рынок самолета оценивается в
400 единиц. В конце 1980-х годов исследовался проект морского патрульного
самолета Petrel 72, который предназначался для борьбы с подводными лодками
и надводными кораблями. Мог нести под крылом торпеды и управляемые
противокорабельные ракеты типа АМ39 Exocet.
На самолете
установлены два ТВД Pratt & Whitney Canada
PW127 (мощностью 2480 л.с.). Диаметр
шестилопастных воздушных винтов - 3,93 м. Самолет
оснащен цифровым комплексом авионики EFIS
американской фирмы "Бенедикс/Кинг",
в состав которого входят цветные
многофункциональные дисплеи. По желанию
заказчика может устанавливаться
комплекс "Про Лайн" II фирмы "Коллинз".
Выпускается серийно с 1989 г. К началу 1997 г.
продано 190 самолетов типа ATR72.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ATR72-200 |
Размах крыла, м |
27.05 |
Длина самолета, м |
27.166 |
Высота самолета, м |
7.65 |
Площадь крыла,м2 |
61.00 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
12500 |
максимальная взлетная |
21500 |
Тип двигателя |
2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127 |
Мощность, л.с. |
2 х 2480 |
Максимальная скорость, км/ч |
640 |
Крейсерская скорость, км/ч |
525 |
Практическая дальность, км |
2200 |
Практический потолок, м |
7620 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
64-74 пассажиров или 7150 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|