Уголок неба ¦ ATR 72-200

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация самолеты мал
   ATR 72-200
       
Разработчик: ATR
Страна: Италия, Франция
Первый полет: 1989
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


ATR72-200 - среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный франко-итальянским консорциум ATR. Самолет является дальнейшим развитием самолета ATR42. Отличается удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенного размаха и установкой более мощных ТВД. Особенностью самолета являются кессоны консолей крыла, полностью выполненные из углепластиков (впервые в пассажирской авиации). В целом доля композиционных материалов на самолете достаточно велика: масса конструкции составляет 7300 кг, из которых на долю композитов приходится 22,6%. К разработке самолета (под обозначением ATR42S) консорциум ATR приступил в середине 1985 г. Первый полет самолет выполнил 27 октября 1988 г. В сентябре 1989 г. состоялась его сертификация во Франции, а в ноябре - в США. Первый самолет был поставлен в октябре 1989 г. финской авиакомпании "Кар Эйр".

В 1992 г. появилась улучшенная модификация ATR72-210 с более мощными ТВД. В 1992 г. на основе самолета ATR72-200 был разработан проект многоцелевого транспортного самолета ATR-52C, который имеет укороченный на 2,7 м фюзеляж и откидную грузовую рампу в хвостовой части фюзеляжа. В грузовой кабине может размещаться шесть грузовых контейнеров LD3 или четыре поддона, возможна перевозка 50 десантников. Разработка проекта ATR-52C началсь после того, как в ряде стран (Индии, Австралии, ЮАР, Таиланде и др.) появилась потребность в легком транспортном самолете, который мог бы использоваться в гражданских и военных целях. Рынок самолета оценивается в 400 единиц. В конце 1980-х годов исследовался проект морского патрульного самолета Petrel 72, который предназначался для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями. Мог нести под крылом торпеды и управляемые противокорабельные ракеты типа АМ39 Exocet.

На самолете установлены два ТВД Pratt & Whitney Canada PW127 (мощностью 2480 л.с.). Диаметр шестилопастных воздушных винтов - 3,93 м. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской фирмы "Бенедикс/Кинг", в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. По желанию заказчика может устанавливаться комплекс "Про Лайн" II фирмы "Коллинз". Выпускается серийно с 1989 г. К началу 1997 г. продано 190 самолетов типа ATR72. 







 ЛТХ:
Модификация   ATR72-200
Размах крыла, м   27.05
Длина самолета, м   27.166
Высота самолета, м   7.65
Площадь крыла,м2   61.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   12500
  максимальная взлетная   21500
Тип двигателя   2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127
Мощность, л.с.   2 х 2480
Максимальная скорость, км/ч   640
Крейсерская скорость, км/ч   525
Практическая дальность, км   2200
Практический потолок, м   7620
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   64-74 пассажиров или 7150 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ATR-72-201 (c) Rafael Alvarez Cacho
 ATR-72-201 (c) Markus Buttinger
 ATR-72-201 (c) Darren Wilson
 Пассажисркий салон ATR-72-201 (c) lease-fly.com
 Кабина пилотов ATR-72-201 (c) Arttu Laaksonen

  Схемы:

 ATR72-200
 Схема пассажирского салона

 



 

Список источников:

Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. ATR72 - 200 Пассажирский самолет для местных авиалиний
Airliners.net. ATR72


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: