Ángel Lascurain y Osio (1882-1957) активно работал в Мексике в начале 20х,
это были небольшие легкие самолетики с маломощными моторчиками. К
авиаконструированию и авиастроительству Lascurain вернулся в 1957 году. Вернулся
с идеей постройки самолета, подходящего для условий Мексики - способный
совершать взлет и посадку на плохих полосах и летать в условиях высокогорья.
Перевозить машина должна была 12 пассажиров, оснащаться двумя моторами. В общем
такой нишевой самолет, совсем не конкурент массовым и дешевым DC-3, но в очень
удачном случае могущий занять небольшой сектор рынка.
Удивительно, но проект сумел реализоваться в металле. Выглядел Lascurain Aura
("Рассвет") очень консервативно для конца 50х - толстенное крыло большой площади
и без развитой механизации, двигатели Jacobs по 245 л.с., модель не указывается,
но судя по мощности это почтенные Jacobs R-755 начавшие выпускаться еще в 1933
году, два ряда сидений в салоне вместо уже обычных в то время трех и т.д. В
общем выходец из середины 30х, в стиле Lockheed Model 10 Electra, разве что с
носовым колесом. Самолет цельнометаллический, что даже немного удивительно :)
Своеобразная форма крыла с большими зализами была фирменной фишкой Lascurain'а и
была испробована на его более ранней машине - небольшом двухмоторнике Lascurain
Celia из начала 1940х годов. Якобы таким образом набор крыла включался в набор
фюзеляжа, что увеличивало прочность конструкции и снижало ее вес. Салон
рассчитан на 12 человек пассажиров, плюс два пилота и туалет, или на 14
пассажиров без последнего. Багаж размещался в четырех больших отсеках в крыльях.
по два в каждом.
В 1955-ом году началось строительство прототипа, в феврале 1957-го совершен первый
полет. К этому времени Lascurain'у удалось найти заказ только на два самолета.
24 декабря 1957 года Lascurain Aura готовился к новому полету с пилотом Carlos
Castillo Segura, вместе с ним на борту находился и Lascurain y Osio. Во время
разбега неожиданно (мексиканцы даже пишут "необъяснимо") отказали оба двигателя
самолета, Castillo Segura попытался вернуть самолет на ВВП но шасси попало в
канаву и аппарат разбился вдребезги, унеся при этом в мир иной и пилота и
авиаконструктора. К этому времени аэроплан налетал всего 16 часов.
На этой авиакатастрофе история амбициозного мексиканского авиапроекта
закончилась. По сей день Lascurain Aura остается самым крупным самолетом
спроектированным и построенным в Мексике.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Aura |
Размах крыла, м |
20.80 |
Длина самолета, м |
19.22 |
Высота самолета, м |
4.51 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2000 |
максимальная взлетная |
3700 |
Тип двигателя |
2
ПД Jacobs |
Мощность, л.с. |
2 х
245 |
Максимальная скорость, км/ч |
223 |
Экономичной скорость, км/ч |
165 |
Практическая дальность, км |
800 |
Практический потолок, м |
8200 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
12-14 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|