Фирма "Avtek Corporation"
(сейчас AvtekAir, Inc.) была основана в 1982 году в Камарилло, Калифорния,
для создания самолета Avtek Model 400. Эта машина, первоначально разработанная Элом В. Муни, представляет собой административный самолет необычной компоновки,
оснащенный двумя ТВД. Конструкция выполнена из композиционных материалов, в
основном из кевлара и номекса (72%) и углепластика (16%). В фюзеляже овального
сечения размещается герметичная кабина, вмещающая пилота и до девяти пассажиров.
В носовой части фюзеляжа, над кабиной пилота, установлено прямое переднее
горизонтальное оперение (ПГО), несущее рули высоты. Каждая консоль стреловидного
крыла с отрицательным поперечным V состоит из двух панелей: внутренней, с
большим углом стреловидности, с резко сужающейся хордой, и внешней, с меньшим
углом стреловидности, на задней кромке которой размещаются двухсекционные
элероны (внутренние элероны служат также для продольной балансировки самолета).
В хвостовой части фюзеляжа установлен киль с рулем направления. Силовая
установка состоит из двух ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A в гондолах,
установленных на стыках внутренней и внешней панелей крыла, и вращающих четырехлопастные толкающие винты. Самолет имеет трехстоечное шасси с носовой
стойкой.
Самолет-демонстратор N400AV совершил первый полет 17 сентября 1984 года и к
весне 1985 года подвергся значительным доработкам. Изменения коснулись фюзеляжа,
удлиненного на 0,97 м и получившего более широкую кабину. Был увеличен запас
топлива, размещенного в передней кромке корневой части крыла, установлены новые
внешние панели крыла и ПГО увеличенного размаха, но меньшей хорды. В хвостовой
части появились два подфюзеляжных гребня, и изменилось положение основных стоек
шасси.
Полеты демонстратора открыли путь к созданию двух возможных серийных
модификаций: административного самолета Model 400A и самолета для местных
авиалиний Model 419 Express, имеющего взлетную массу 5669 кг и способного
перевозить 19 пассажиров в фюзеляже, удлиненном до 16,62 м. В качестве силовой
установки для последнего варианта предполагалось использовать ТВД PT6A-45
мощностью по 1173 эл. с. (875 кВт). Еще один предлагаемый вариант - Explorer -
создан на базе Model 400A, его можно использовать в качестве морского
патрульного самолета и самолета радиотехнической разведки. Самолет имеет
взлетную массу 3402 кг, увеличенный запас топлива и комплектуется оборудованием
по желанию заказчика.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Avtek 400 |
Размах крыла, м |
10.67 |
Длина самолета, м |
11.99 |
Высота самолета, м |
3.47 |
Площадь крыла, м2 |
17.92 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1714 |
максимальная взлетная |
2948 |
Тип двигателя |
2 ТВД
Pratt & Whitney Canada PT6A-3L/R |
Мощность, л.с. |
2 х
680 |
Максимальная скорость, км/ч |
685 |
Крейсерская скорость, км/ч |
605 |
Перегоночная дальность, км |
4218 |
Практическая дальность, км |
2610 |
Cкороподъемность,
м/мин |
1411 |
Практический потолок, м |
13000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка |
до
9 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|