Уголок неба ¦ Avtek 400

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация самолеты мал
   Avtek 400
       
Разработчик: Avtek
Страна: США
Первый полет: 1984
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Фирма "Avtek Corporation" (сейчас AvtekAir, Inc.) была основана в 1982 году в Камарилло, Калифорния, для создания самолета Avtek Model 400. Эта машина, первоначально разработанная Элом В. Муни, представляет собой административный самолет необычной компоновки, оснащенный двумя ТВД. Конструкция выполнена из композиционных материалов, в основном из кевлара и номекса (72%) и углепластика (16%). В фюзеляже овального сечения размещается герметичная кабина, вмещающая пилота и до девяти пассажиров. В носовой части фюзеляжа, над кабиной пилота, установлено прямое переднее горизонтальное оперение (ПГО), несущее рули высоты. Каждая консоль стреловидного крыла с отрицательным поперечным V состоит из двух панелей: внутренней, с большим углом стреловидности, с резко сужающейся хордой, и внешней, с меньшим углом стреловидности, на задней кромке которой размещаются двухсекционные элероны (внутренние элероны служат также для продольной балансировки самолета). В хвостовой части фюзеляжа установлен киль с рулем направления. Силовая установка состоит из двух ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A в гондолах, установленных на стыках внутренней и внешней панелей крыла, и вращающих четырехлопастные толкающие винты. Самолет имеет трехстоечное шасси с носовой стойкой.

Самолет-демонстратор N400AV совершил первый полет 17 сентября 1984 года и к весне 1985 года подвергся значительным доработкам. Изменения коснулись фюзеляжа, удлиненного на 0,97 м и получившего более широкую кабину. Был увеличен запас топлива, размещенного в передней кромке корневой части крыла, установлены новые внешние панели крыла и ПГО увеличенного размаха, но меньшей хорды. В хвостовой части появились два подфюзеляжных гребня, и изменилось положение основных стоек шасси.

Полеты демонстратора открыли путь к созданию двух возможных серийных модификаций: административного самолета Model 400A и самолета для местных авиалиний Model 419 Express, имеющего взлетную массу 5669 кг и способного перевозить 19 пассажиров в фюзеляже, удлиненном до 16,62 м. В качестве силовой установки для последнего варианта предполагалось использовать ТВД PT6A-45 мощностью по 1173 эл. с. (875 кВт). Еще один предлагаемый вариант - Explorer - создан на базе Model 400A, его можно использовать в качестве морского патрульного самолета и самолета радиотехнической разведки. Самолет имеет взлетную массу 3402 кг, увеличенный запас топлива и комплектуется оборудованием по желанию заказчика.







 ЛТХ:
Модификация   Avtek 400
Размах крыла, м   10.67
Длина самолета, м   11.99
Высота самолета, м   3.47
Площадь крыла, м2   17.92
Масса, кг  
  пустого самолета   1714
  максимальная взлетная   2948
Тип двигателя   2 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-3L/R
Мощность, л.с.   2 х 680
Максимальная скорость, км/ч   685
Крейсерская скорость, км/ч   605
Перегоночная дальность, км   4218
Практическая дальность, км   2610
Cкороподъемность, м/мин   1411
Практический потолок, м   13000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка   до 9 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Avtek 400    (c) AvtekAir Inc.
 Avtek 400   (c) volvodadfast
 Avtek 400   (c) Cashkate
 Avtek 400   (c)  Steve Nation

  Схемы:

 Avtek 400   (c) volvodadfast

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая авиация. Avtek Model 400
Avtekair.com
Michael J. H. Taylor. Jane's Encyclopedia of Aviation


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: