Под обозначением AZ-8L главный конструктор фирмы "Agusta" Филиппо Заппата
(Filippo Zappata) задумал транспортный самолет ближнего и среднего радиуса действия с четырьмя
двигателями. Это был первый подобный самолет, сконструированный в Италии после
Второй мировой войны. Проект AZ-8L показался итальянскому министерству воздушных
сообщений достаточно перспективным, чтобы заключить контракт на строительство
прототипа (MM564), который впервые поднялся в воздух в миланском аэропорту Мальпенца 9
июня 1958 года.
Самолет имел аэродинамически чистые формы и был оснащен четырьмя звездообразными
двигателями Alvis Leonides Mk 22, вращавшими трехлопастные винты изменяемого
шага de Havilland диаметром 2,74 м. Крыло имело элероны типа Фрайз, широкие
многощелевые закрылки и противообледенительные устройства.
Многообещающая конструкция не поступила в производство,
единственный прототип (с новым бортовым RS-1)
использовался итальянскими ВВС в качестве "такси".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AZ.8L |
Размах крыла, м |
25.00 |
Длина самолета,м |
19.44 |
Высота самолета,м |
6.60 |
Площадь крыла,м2 |
66.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
7620 |
максимальная взлетная |
11300 |
Тип двигателя |
4 ПД Alvis
Leonides Mk 22 |
Мощность, л.с. |
4 х 540 |
Максимальная скорость, км/ч |
418 |
Крейсерская скорость, км/ч |
370 |
Практическая дальность, км |
|
с максимальной загрузкой |
650 |
с нормальной загрузкой |
1112 |
Практический потолок, м |
7500 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
22-26 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|