Boeing 707-320 - дальнемагистральный
пассажирский самолет, разработанный
американской фирмой Boeing. Самолет
является дальнейшим развитием исходной
модели 707-120. Отличается увеличенными
размерами фюзеляжа и крыла, большими
запасом топлива и дальностью полета. К
разработке самолета фирма "Боинг"
приступила в декабре 1955 г. по
предложению авиакомпании Pan American,
которая планировала выполнять рейсы
через Атлантику в Европу. Первый полет
самолет 707-300 выполнил 11 января 1959 г., а в
середине июля получил сертификат FAA.
Эксплуатация началась в конце августа
1959 г. На самолете использовались
двигатели Pratt & Whitney JT4А-3, -5, -9, -11
и –12 тягой по 7150-7950 кгс.
С целью улучшения летных характеристик
фирма провела доработку самолета, и в
конце января 1962 г. состоялся первый
полет самолета Boeing 707-320 с более мощными
ТРДД JT3D-3. Самолет был сертифицирован в
середине мая 1962 г., после чего поступил в
эксплуатацию. Самолеты семейства 707-320
оказались самыми популярными среди всех
самолетов типа 707. В середине 1970-х годов
начались исследования по самолету 707-700,
оснащенному более экономичными и
малошумными ТРДД CFM International CFM56-2 тягой по
9990 кгс. Опытный самолет с этими
двигателями совершил первый полет в
конце ноября 1979 г. После
непродолжительных испытаний дальнейшие
работы были прекращены. Чтобы добиться
соответствия существующим нормам по
шуму (ИКАО, глава 3), в течение многих лет
рядом фирм ведутся работы по созданию
специальных шумоглушащих устройств для
гондол двигателей самолетов 707-320.
К
настоящему времени удалось только
добиться соответствия требованиям по
шуму по главе 2. Самолет 707-320В стал
основой для создания специальных
самолетов для ВВС США. В 1973 г. был
разработан самолет Е-3 Sentry (система AWACS -
ДРЛО), оснащенный надфюзеляжной
вращающейся РЛС, предназначенной для
раннего обнаружения различных
воздушных целей и слежения за ними.
Фирмой Northrop Grumman в 1988 г. был создан
самолет радиоэлектронной разведки и
управления Е-8 TACAMO (система J-STARS). Для
контроля за испытаниями баллистических
и крылатых ракет был разработан самолет
ЕС-18, а для обеспечения связи с ракетными
подводными лодками - самолет Е-6А Mercury.
На самолете применяется
обычный комплекс авионики с
электромеханическими средствами
индикации. Данная
модификация выпускалась в 1962—1975 гг.;
всего было поставлено 580 самолетов (с
учетом грузовых вариантов 707-320С), к
началу 1996 г. в эксплуатации находилось
287.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Boeing 707-320 |
Размах крыла, м |
44.42 |
Длина самолета, м |
46.61 |
Высота самолета, м |
12.75 |
Площадь крыла,м2 |
268.70 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
65400 |
максимальная взлетная |
151300 |
Тип двигателя |
4 ТВД Pratt Whitney JT3D-7 |
Тяга, кгс |
4 х 8600 |
Максимальная скорость, км/ч |
1030 |
Крейсерская скорость, км/ч |
975 |
Практическая дальность, км |
9260 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка |
141 пассажиров в кабине двух классов или 189 пассажиров в туристическом классе или 23400 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|