Боинг 717 - самый маленький
пассажирский, региональный реактивный самолёт, произведённый концерном Boeing.
Самолет Боинг 717 - развитие линейки McDonnell Douglas DC-9/MD-80/MD-90.
Проектировался фирмой McDonnell Douglas как MD-95, но после поглощения Боингом
этой фирмы в августе 1997 г. получил название - Боинг 717.
Предназначен для эксплуатации на авиалиниях малой и средней протяжённости.
Первый полёт состоялся 2 сентября 1998 года. Эксплуатируется с 12 октября 1999
года. Производился в 1995 г. - 23 мая 2006 г. Всего сделано 156 самолётов.
Стандартная модификация "Боинг 717" обеспечивает транспортировку 106 пассажиров.
Просторный комфортабельный салон оборудован большими полками для ручной клади и
поручнями с подсветкой. В салоне экономического класса размещается по пять
кресел в ряд. Заказчикам уже поставлено свыше 100 самолетов "Боинг 717".
Модель Боинг 717 разработана специально для экономически эффективного
обслуживания маршрутов малой протяженности с большой частотой рейсов. В
настоящее время лайнеры Боинг 717 входят в состав парков авиакомпаний стран
Северной Америки, Европы и Азии, а также Австралии. Это единственная современная
модель ближнемагистрального самолета, рассчитанная на перевозку примерно 100
пассажиров, находящаяся в коммерческой эксплуатации.
В семействе гражданских самолетов, авиалайнер Боинг 717 - самый маленький, но он
исправно возит пассажиров на регулярных маршрутах многих авиакомпаний мира, а в
последнее время еще и завоевал репутацию летающего лимузина. Чартерные
авиакомпании долго присматривались к Боинг 717, изучая возможности этого
самолета. Они увидели, что авиакомпании, эксплуатирующие "малыша" на маршрутах
короткой протяженности, были им довольны: 717-ый по многим показателям оказался
выгодным самолетом, особенно, учитывая, что ему приходилось выполнять большое
количество рейсов в день.
С другой стороны, опросы пассажиров показывали, что большинство предпочитали
лететь именно на Боинг 717 из-за удачного дизайна интерьера пассажирского
салона. Говорит Джим Филлипс (Jim Phillips), вице-президент программы Боинг 717:
"На начальном этапе проектирования Боинг 717 перед инженерами были поставлены
задачи максимального снижения затрат на техническое обслуживание и обеспечения
высокой эксплуатационной надежности нового самолета. Эти задачи были успешно
выполнены". Теперь настала очередь и чартерных перевозчиков.
Самолеты Боинг 717 неоднократно выполняли чартерные рейсы, перевозя, перевозя,
например, журналистов, освещающих поездки Президента США по стране. Часто
журналисты сами просили пресс-службу президента зафрахтовать именно 717-ый,
поскольку им нравилась эта модель. Боинг 717 использовался также для перевозки
послов США в КНР и странах Юго-Восточной Азии из Лонг-Бич (штат Калифорния) в
Сиэтл. Целью их визита было посещение ряда крупных американских компаний и
информирование их руководства о возможностях развития делового сотрудничества со
странами АСЕАН.
В другой раз Боинг 717 был зафрахтован для перевозки группы руководителей
китайских авиакомпаний из центра Boeing Leadership Center (г. Сент-Луис) в
штаб-квартиру авиакомпании AirTran Airways (г. Орландо, шт. Флорида).
Руководители китайских авиакомпаний принимали участие в двухнедельном семинаре,
проводившемся в Boeing Leadership Center.
Семинар был посвящен изучению опыта работы крупнейших мировых авиакомпаний. Парк
американской авиакомпании AirTran Airways, обслуживающей аэропорты восточной
части США, сегодня насчитывает 50 самолетов Боинг 717. Это больше, чем у
какой-либо другой авиакомпании. Начиная с 1999 года, компания "Боинг" название
Kids' Flight. В феврале 2002 года почти 70 детей от 6 до 17 лет из организации
Make-A-Wish Foundation of America и школы King's School (г. Палм-Спрингс, шт.
Калифорния) совершили незабываемую экскурсию на борту нового самолета Боинг 717,
зафрахтованного в авиакомпании AirTran Airways. Для многих детей этот полет стал
первым в жизни.
Помимо этого, компания "Боинг" использовала самолеты 717-ые для перевозки
примерно 80 журналистов зарубежных изданий и их переводчиков в ходе ежегодных
пресс-туров, цель которых показать и рассказать как работает компания "Боинг" в
разных городах США. В 2002 году для журналистов из 17 стран была организована
встреча с руководством компании "Боинг". За время насыщенного событиями
шестидневного тура журналисты смогли побывать на предприятиях компании,
расположенных в четырех разных городах.
Столь плотную программу мероприятия можно было реализовать только используя
такой надежный самолет, как Боинг 717. Вот мнение Дрора Маркома (Dror Marcom),
корреспондента газеты Globes (Израиль): Боинг 717 идеально подходит для
использования в рамках мероприятий, подобных этому, когда нужно, например,
перевозить 70-80 журналистов в разные города". Компания "Боинг" также
организовала тур для представителей СМИ Чикаго, освещающих вопросы деловой
жизни.
Всего в туре, приуроченном к переносу штаб-квартиры компании "Боинг" в этот
город, приняли участие 15 журналистов. Зафрахтованный лайнер "Боинг 717"
выполнил рейс по маршруту Чикаго - Сент-Луис - Сиэтл - Южная Калифорния -
Чикаго. Говорит Дж. Филлипс: "Мы рады, что журналисты побывали в качестве
пассажиров на борту нашего самолета. Они сами смогли убедиться в правдивости
слов наших заказчиков о том, что "Боинг 717" - это комфортабельный и надежный
лайнер с низким уровнем шума".
Модель "Боинг 717" изначально проектировалась для обслуживания маршрутов малой
протяженности с высокой частотой рейсов.
В число авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты этой модели, помимо AirTran
Airways входят Aerolineas Baleares, Bangkok Airways, Hawaiian Airlines, Olympic
Aviation, QantasLink и Turkmenistan Airlines. С начала 2003 года коммерческую
эксплуатацию "Боинг 717" начала американская авиакомпания Midwest Express
Airlines.
Боинг 717 - превосходный самолет. Пассажирам нравится высокий уровень комфорта,
сравнимый с комфортом широкофюзеляжных лайнеров и инновационные решения,
реализованные в салоне этого воздушного судна. Полет на этом самолете оставляет
незабываемые впечатления, а авиакомпаниям Боинг 717 обеспечивает экономию
топлива и низкие показатели эксплуатационных расходов.